Ситуация, когда пользователь, зайдя на сайт, почти сразу покинул его, для систем веб-аналитики считается отказом. Показатель отказов (Bounce Rate) — метрика, поведенческий фактор, который отражает процент количества людей, не задержавшихся на сайте.
Помимо того, что владелец любого сайта предпочел бы заинтересованного в своем контенте пользователя, показатель отказов влияет также на позицию в поисковой выдаче. Поисковики принимают большое количество отказов за показатель некачественного и неинтересного людям сайта, а потому не стремятся продвигать его выше в результатах поиска по определенным запросам.
Где посмотреть величину показателя отказов
Какова величина показателя отказов у вашего сайта, можно узнать, обратившись к системам веб-аналитики — Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Яндекс предоставляет возможность смотреть Bounce Rate по различным критериям: по поисковой системе, поисковому запросу, источнику входа, со страницы выхода.
Общий показатель отказов в Яндекс.Метрике можно увидеть на главной странице веб-системы:
Рекомендуется держать показатель отказов на величине, не превышающей 15% — в Яндекс.Метрике. В Google Analytics формула расчета Bounce Rate иная, время нахождения на сайте в ней не учитывается — то есть отказом считается закрытие сайта без перехода на другие его страницы, даже если на одной пользователь провел несколько минут. Поэтому в Google Analytics рекомендуется поддерживать показатель отказов в среднем на 35%.
Однако ориентироваться только на эти цифры не стоит, лучше наблюдать за динамикой отказов. Если вы добавили на сайт новый элемент или раздел и заметили, что показатель отказов увеличился — вероятно, именно обновление стало отталкивать пользователей, и следует убрать изменения, приведя сайт к прежнему виду, и узнать, что бы хотели видеть посетители вашего ресурса.
Также важно смотреть не на один лишь показатель отказов, а анализировать его вкупе с некоторыми другими — например, глубина просмотра страницы пользователем и время, проведенное им на сайте и т.д. Так вам удастся приблизиться к выяснению причины, по которой гости не задерживаются на сайте.
Причины отказов: какие бывают и как устранить
Рассмотрим, почему чаще всего люди не остаются на сайте, а спешат закрыть вкладку:
Медленная загрузка сайта
Если загрузка ресурса занимает более 5 секунд, для пользователя это может быть знаком к тому, чтобы найти другой сайт с интересующей его информацией, который откроется быстрее.
Измерить скорость загрузки страниц можно, например, с помощью сервиса PageSpeed Insights. Система покажет итоговый результат и перечислит проблемы в производительности.
Нецелевой трафик из-за некорректных настроек рекламы
Проблему можно заметить, проверив показатель отказов по источнику входа, а именно — по переходам с рекламы. Если показатель отказов по ним высокий, то настройки рекламного объявления необходимо скорректировать. Вероятно, целевая аудитория была выбрана неверно, или ссылка в объявлении ведет на отличную от самой рекламы страницу.
Сайт не адаптирован под различные устройства
Если сайт не адаптирован под просмотр со смартфона, то процент отказов у него будет очень большим. В сегодняшнем обществе огромное количество людей привыкли выполнять многие задачи, не блокируя экран смартфона. В случае, если элементы сайта «плавают» при открытии из браузера с телефона или не отображаются совсем, пользователь вероятнее всего не станет терпеть и тут же закроет сайт, быстро подыскав ему замену.
Плохое качество контента
Помимо качественных изображений и видеороликов, важно, чтобы тексты на веб-сайте были полезны пользователю. Обилие ключевых слов и фраз могут привлечь человека на сайт, но, не получив исчерпывающей информации по своему вопросу, он без промедления закроет вкладку, и это аукнется вам повышением показателя отказов.
Составляя контент-план и разрабатывая непосредственно сам контент, подумайте, что бы пользователю хотелось узнать или получить от вас, а также, что именно вы можете ему дать. Поставьте перед собой задачу сделать максимально полезным пребывание человека на сайте, и тогда он войдет в ряды преданных вам пользователей.
Дизайн сайта устарел
Если вы меняли дизайн сайта 10 лет назад, необходимо задуматься о разработке нового. Заходя на страничку с устаревшим дизайном, человек может подумать, что сайт попросту заброшен, а значит, не актуален для него.
Пробелы в навигации по сайту, битые ссылки
Грамотная внутренняя перелинковка повышает вероятность на долгий визит пользователя. Просматривая страницу, он сможет увидеть интересующую его информацию на смежной странице и сразу же перейти туда, продолжая ознакомление с ресурсом и снижая показатель отказов.
Также постоянно проверяйте сайт на битые ссылки, и, при их наличии, заменяйте их или убирайте совсем.
Страница по ошибке 404 не информативна
Сталкиваясь на сайте с ошибкой 404, пользователь готов закрыть страницу сразу же и найти ответ в другом месте. Но только в том случае, если вы его не остановите. Возможно, он зашел по ссылке на страницу, которой уже не существует, или случайно ввел лишний символ в адресную строку. Не дайте ему потеряться и закрыть вкладку, а, например, сообщите о том, какие страницы вашего сайта могли бы быть ему интересны. Здесь можно привести ссылки на ключевые страницы, где человек сможет поискать то, что его интересует, и не уйти от вас с концами.
Регулярно анализируйте показатели на вашем ресурсе, чтобы своевременно видеть проблемы и быть способными устранять их сразу же. Старайтесь узнавать ваших пользователей через показатели, а, если этой информации вам недостаточно, выходите с ними на прямой контакт и проводите опросы, запрашивайте активность и выясняйте, чего бы им хотелось. Вносите обновления и мониторьте результаты. Будьте регулярны и внимательны.
Успешного продвижения!