Интенты коммерческие и некоммерческие: что это такое и почему из-за них вы теряете клиентов


Поделиться

Любой пользователь открывает поисковую систему с какой-либо целью. Именно эта цель, его конечное намерение и называется интентом. При этом чаще всего пользователи не вводят точную формулировку своего намерения в поисковый запрос, а используют только ключевые слова.

Например, поисковый запрос «наушники» может содержать как цель приобрести новые наушники, так и узнать историю создания наушников с самого начала. И чего уж говорить, что в запросе может подразумеваться какая угодно модель и конфигурация наушников. А вот по запросу «наушники беспроводные купить екатеринбург» намерение становится уже гораздо более понятным.

Зачем разделять интенты на коммерческие и некоммерческие

Одна из забот SEO-специалистов — анализировать интенты пользователей, по которым они попадают на определенный сайт. Это представляет особую важность, поскольку знание о том, какой запрос привел к вам пользователя, поможет составить список ключевых слов и фраз, по которым к вам придут новые люди.

Помимо этого следует четко понимать, зачем вам посещение того или иного человека. Какая цель привлечения его на сайт? Здесь как раз-таки и кроется ответ, зачем отделять коммерческие интенты от некоммерческих. Подумайте, вы ждете новых людей на сайте, чтобы они купили у вас товар/услугу, или же хотите, чтобы пост/страничку с полезной информацией увидело как можно больше людей?

Давайте посмотрим, что хорошего вам принесет корректное определение интентов:

  • Увеличение релевантности страницы
    Если удастся определить интент верно, то приведение страницы сайта в соответствие с ним повысит релевантность вашего ресурса для пользователя. А в поисковой выдаче ссылка на ваш сайт переместится на уровни выше, чтобы человек смог отыскать запрашиваемую информацию как можно скорее.
  • Повышение уровня конверсии
    Вместо того, чтобы наращивать количество безликих просмотров, можно формировать базу потенциальных клиентов. Пользователь, который зашел на сайт для приобретения услуги и наткнулся на большой информационный блок, совершенно ему не нужный, может просто не долистать страницу до конца и перейти на следующую ссылку в поисковой выдаче. Другое дело — перед покупкой он увидит ненавязчивую ссылку на информационный блок по теме, и, если есть желание или необходимость, ознакомится. При этом, если информация ему не нужна, он сможет сразу перейти к покупке.
    Это работает и в обратную сторону. Если человек нередко читает ваши информационные сводки, не задумываясь о покупке, продающие блоки и заголовки у развлекательных или полезных статей могут его оттолкнуть.
  • Улучшение качества контента
    Чем точнее вы определили интенты, тем точнее сможете наполнять страницы под каждый из них. Пользователю не придется читать обо всем подряд, чтобы ознакомиться только с желаемой информацией. А чем быстрее люди будут находить ответы на свои вопросы на одном сайте, тем чаще они будут обращаться к вашему ресурсу.
Продвинем ваш бизнес
Мы предлагаем не набор инструментов, а рабочие решения для быстрого привлечения клиентов

Некоммерческие (информационные) интенты — что это?

Информационные интенты — это намерения пользователей, никак не связанные с покупкой чего-либо.
Сюда могут входить разные категории контента, который ищет человек: видео и фотоматериалы, развлекательные статьи, навигация и так далее.
Вводя поисковый запрос «как построить домик для кошки своими руками», пользователь скорее надеется найти инструкцию в виде текста, изображений или видеороликов, чем каталог зоомагазина с готовыми домиками для кошек.

Есть несколько слов, которые помогают определить информационный интент. Среди них:

  • как
  • зачем
  • что (в чем/о чем)
  • где
  • почему
  • какой (какая/какие/какое)
  • отзывы
  • недостатки/достоинства

Коммерческий интент — как определить

Коммерческий интент — это намерение пользователя приобрести товар/услугу.
А вот здесь, вводя в поисковой строке запрос, человек стремится попасть на страницу с возможностью покупки. Это могут быть странички с каталогами услуг, коммерческими предложениями, товарными карточками.

Определить коммерческий интент можно по нескольким признакам:

  • Геолокация в запросах
    Чтобы определить регион, в котором пользователю предпочтительно приобрести тот или иной товар или услугу, в поисковый запрос он может добавить название страны/области/города/района/улицы. При этом человек не обязательно должен физически находиться в том местоположении, которое вводит в запросе.
  • Геозависимость поисковой выдачи
    По предыдущему пункту мы знаем, что иногда пользователь делает акцент на определенном местоположении. Но что покажет выдача, если в поисковом запросе «купить беспроводные наушники» пользователь, находящийся в Екатеринбурге, не укажет «екатеринбург»? В большинстве случаев страницы в выдаче уже будут подобраны с учетом того, где находится пользователь. Исключение составляю случаи, когда на компьютере/смартфоне включен VPN (местоположение будет определено отличное от фактического).
  • «Продающие» сигнальные слова
    Коммерческий интент можно определить по словам: «купить», «заказать», «доставка», «оформить», «недорого», «выгодно» и т.п.
  • Названия брендов и магазинов
    Также в коммерческий интент зачастую могут быть включены названия магазинов/брендов, если пользователь ищет товар/услугу определенного производителя или дистрибьютора.

И напоследок обобщим:

Зачем разделять интенты на коммерческие и некоммерческие?

  • эффективно достигать поставленной цели для страницы вашего сайта
  • не путать пользователей, не усложнять им ознакомление с ресурсом
  • повышать полезность вашего сайта для пользователей
  • формировать базу потенциальных клиентов

Почему из-за неправильного определения интентов или его отсутствия вы можете терять клиентов?

  • пользователи попадают на страницы, которые не представляют для них интереса
  • пользователи не могут найти на странице нужную информацию

Изучайте вашу целевую аудиторию, ставьте перед каждой страницей вашего сайта определенные задачи, определяйте, разделяйте и эффективно используйте интенты пользователей для развития вашего портала.

Успешного вам продвижения!

Читайте также

Контент-план: правила составления и инструкции

Контент-план – результат кропотливой работы, а его создание потребует тщательного изучения целевой аудитории: её особенностей, предпочтений и проблем, которые она желает решить посредством той или иной услуги или товара.