Мнение «Важен процесс, а не результат» хоть и получает сегодня всё более широкое распространение, но совершенно не актуально когда речь идёт обо всём, что касается финансов. Так, специалисты цифрового маркетинга оперируют специальными терминами и используют формулы, которые позволяют точно определить полученный результат. Хорошо известная им аббревиатура “ROI” расшифровывается как “Return On Investment”, что переводится как «коэффициент окупаемости инвестиций» или «прибыль на инвестированный капитал». Именно о нём и пойдёт речь в нашем материале.
Любая рекламная кампания должна «доказать» свою эффективность. В противном случае она превратится в финансовую чёрную дыру, которая пожирает капиталовложения и не даёт никакой отдачи в виде прибыли. Расчёт ROI, который нужно проводить регулярно, продемонстрирует полученные результаты во всей их красе (или же – уродстве). Зная и анализируя допущенные ошибки можно избежать их повтора, и по этой причине игнорировать этой простой процедурой не рекомендуется.
Подробнее о ROI: что это такое, формула его расчёта
Как уже упоминалось, коэффициент окупаемости инвестиций показывает, насколько прибыльным или убыточным является то или иное капиталовложение. Его расчёт – неотъемлемая составляющая любого из них, включая и рекламу, поскольку он позволяет узнать окупаемость/прибыльность тех или иных действий. Для того, чтобы воспользоваться формулой расчёта коэффициента “ROI”, нужно знать ряд параметров:
- Маржа – разница между себестоимостью и ценой;
- Затраты на рекламную компанию;
- Доход, полученный от неё.
Самая простая формула расчёта выглядит следующим образом:
Как видите, всё достаточно просто: достаточно умножить полученный доход на маржу. Последняя является тем самым процентом, ради которого и работает компания. Он может варьироваться в достаточно широком диапазоне: от 10% до 250% от стоимости товара (в зависимости от сферы деятельности). Для того, чтобы расчёт был точным, в него следует включать не только рекламный бюджет, но и стоимость услуг рекламного агентства. В целом, если показатель ROI составляет более 100% (коэффициент больше единицы), то кампания или определённый задействованный маркетинговый инструмент успешны, ну а если менее 100% (меньше единицы) – инвестиции нерентабельны.
Давайте попробуем рассчитать рентабельность инвестированного капитала и прибыль на простом примере: интернет-магазин “X” запустил целенаправленную (англ. “target”) рекламу на продажу обуви. Получены следующие результаты:
- Количество кликов: 3,996;
- Стоимость за один клик: $0,2;
- Конверсия: 10%;
- Конверсия продаж: 30%
- Прибыль с одной сделки: $30;
- Услуги рекламного агентства: $200.
Затраты на рекламу: 3,996 × $0.2 = $799.20
Общие затраты на интернет-маркетинг: $799.20 + $200 = $999.20
Общий доход: $3,600
Чистая прибыль: $2,600.80
Коэффициент составит 225%. Его расчёты можно проводить вручную, но гораздо проще воспользоваться калькулятором “ROI”. В Интернете их представлено немало: от наипростейших до тех, которые учитывают целый ряд факторов.
Последние не просто выдают коэффициент, а ещё и предоставляют целый ряд полезных показателей, которые позволяют оценить эффективность кампании. Так, они рассчитывают стоимость одного лида и чистая прибыль, получаемая с него.
Когда нужно оценивать коэффициент “ROI”?
- Для того, чтобы определить общие показатели маркетинга: сделанные капиталовложения, сколько вернулось, какова чистая прибыль после операций;
- Определение эффективности основных каналов, в частности – целенаправленной или нативной рекламы, рассылок по электронной почте, прочего;
- Определение эффективности отдельных акций, задействования блогеров или контент-маркетинга (при условии правильной настройки аналитических сервисов).
Онлайн-калькулятор ROI – отличный помощник в проведении расчётов. Его использование поможет отказаться от сложных формул и тратить минимум времени на получение полезной и жизненно важной для любого бизнеса информации. Если Вы хотите, чтобы Ваш ROI всегда был больше 100%, обращайтесь к профессионалам: +7 (495) 162-66-99.