UX/UI-дизайн в ракурсе наиболее распространённых ошибок, которых можно избежать


Поделиться

Грамотный UX/UI-дизайн сайта – возможность выделить его среди других, сделать успешным, повысить в поисковой выдаче. Она вовсе не миф: всё доступно, особенно – если избежать определённых ошибок, которые очень распространены среди разработчиков UX-дизайна.

Ошибка #01: «А зачем мне чек-лист, если я всё и так помню и знаю?»

Нередко дизайнеры интерфейсов ведут сразу несколько проектов… И «Несколько» значит от пяти до десяти. Стоит ли говорить о том, что в таких условиях очень легко что-то забыть или банально перепутать? Что уж говорить о ситуации, когда нужно внести те или иные правки, особенно – если их много и относятся они к разным проектам?

Разработка комплекса функций осуществляется на основании определённых требований, которые нужно учесть. Далеко не всегда они поступают в упорядоченном виде, поэтому важно выделить их в отдельные пункты, а потом вычёркивать всё, что было сделано. В процессе можно использовать обычную запись от руки, заметки в смартфоне, любое соответствующее приложение. Результат – вы ничего не пропустите и ни о чём не забудете!

Ошибка #02: «Согласовывать концепцию – зря тратить время»

...А вот и не зря! Напротив: пройдя его полноценно, вы сэкономите массу времени, поскольку будете знать и понимать, как именно нужно размещать элементы, какой должна быть композиция и прочее. Такой подход позволяет нарисовать несколько вариантов главной страницы, каждый из которых будет соответствовать. В противном случае будьте готовы к тому, после того как вы создадите несколько десятков набросков, выяснится, что клиента это абсолютно не устраивает и он хотел бы совершенно по-другому.

Ошибка #03: Бросать все силы на создание удобств для пользователя

С одной стороны может показаться, что UX веб-дизайн этому и должен быть полностью подчинён, но с другой это не совсем верно. Дело в том, что комфортность взаимодействия для пользователя должна соответствовать задачам и целям проекта. В связи с этим хочется упомянуть такое понятие, как когнитивное сопротивление. Его испытывает разум человека при необходимости разобраться в системе правил, зависящих ещё и от контекста применения продукта.

Разрабатываем дизайн
Создаём удобные и простые интерфейсы, которые помогают компаниям развиваться в цифровой среде

Эксперты считают, что взаимодействие с любыми информационными продуктами (в частности – с сайтами и интерфейсами) имеет высокое когнитивное сопротивление и речь уже идёт о том, насколько далеко готов зайти пользователь, чтобы получить желаемое. Ради лучшего понимания этой темы нужно рассмотреть простой пример. Если вы хотите, чтобы перейдя на карточку товара пользователь нажал на кнопку «Заказать», не стоит располагать выше по странице ссылки на статьи о той или иной продукции.

Будет правильным предположить, что он перейдёт по ним и в результате назад может уже не вернуться, поэтому и целевое действие в виде заказа товара не совершит. Это говорит о важности правильной расстановки приоритетов действий, которую можно совершать путём использования тех или иных цветов, анимации и элементов. Грамотно определив задачу, которую должна решать страница, можно сфокусировать внимание и на соответствующих элементах интерфейса, исключив из него отвлекающие факторы.

Ошибка #04: Считать, что референсы не играют важной роли

Играют, конечно же. По этой причине оптимально, чтобы клиент предоставлял их сам. Если необходимость их подбора падает на ваши плечи, обязательно обсуждайте их с клиентом, выясняя, какие ему нравятся, а какие – категорически нет. Помните: пребывая внутри бизнеса, клиент понимает, что по-настоящему в нём важно, и обязательно сделает на этом акцент. Это значит, что его мнение нужно обязательно учитывать в работе.

Ошибка #05: Следовать однообразию и соблюдать стандарты

Несомненно, дизайн по-настоящему удобных UX/UI-интерфейсов невозможен без следования определённым стандартам и однообразию. Это обусловлено тем, что грамотно построить интерфейс web-сайта или приложения невозможно не следуя системе правил и модулей, по которым она должна функционировать. При этом чем выше степень стандартизации, тем проще разработка и поддержка.

С другой же, если удариться в стандартизацию чрезмерно, результаты работы будут похожи на содержимое командной строки. Не стоит забывать о том, что работа UX/UI-дизайнера не сводится к стандартной компоновке стандартных же модулей и их сведению к одной лишь кнопке или одному полю ввода. Она заключается в том, чтобы разобраться, когда, зачем и почему нужно задействовать те или иные элементы, независимо от их числа.

Ошибка #06: Слишком всё усложнять, не концентрируя внимание на ключевой задаче

По-настоящему классный дизайнер будет стремиться сделать UX-дизайн сайта ещё лучше, совершенствуя свою работу. Это хорошо, однако не стоит перегибать палку с деталями, а направить своё внимание на основную задачу, которую страница, приложение или сайт должен решать. Большое количество фитч будет отвлекать и путать пользователя, поэтому всё лишнее следует убрать. Важную роль здесь играют бюджет и сроки реализации проекта… Не забывайте о них!

Ошибка #07: Забыть о типах данных

Нужно не только иметь представление о них, а ещё и помнить об алгебре логики. Зачем? Они пригодятся в работе, сделают её более продуктивно и исключат непонимание с backend-разработчиком. Именно с ним дизайнер согласовывает форматы выведения данных в приложении или на web-сайте. Задача backend’а – вывести в макет данные из базы, в которой они хранятся в определённом виде. Что касается алгебры логики, то её понимание очень полезно, поскольку определяет куда большее число возможностей для структурирования содержимого сайта. Это же, в свою очередь, оказывает благотворное влияние на опыт пользователя.

Ошибка #08: Начать рисовать в FullHD

Несомненно, в презентации выглядеть это будет по-настоящему круто, но вопрос о том, каким же образом вся эта красота будет работать, всё так же будет сохранять свою актуальность. Так что задавайте его себе регулярно в процессе работы и не забывайте отрисовывать композиции на разных экранах, а ещё думайте о том, какие элементы можно удалить для небольших экранов.

Ошибка #09: Следовать правилу «Клиент всегда прав»

В случае с UX/UI – нет. И дело не в том, что вы как специалист разбираетесь в решении тех или иных задач лучше, а в том, что он просто, может быть, не в курсе всех доступных вариантов реализации. Простой пример: он хочет, чтобы пользователь имел возможность отправлять данные путём ввода в соответствующие поля или загрузки файла. По этой причине вам придётся делать сразу две формы… Но как дизайнер вы знаете, насколько отвратительно это будет выглядеть и что лучше просто добавить этап выбора с появлением той или иной формы. Обо всём этом можно смело поведать клиенту, предложив оптимальное решение.

Ошибка #10: Игнорировать согласование макетов с коллегами перед согласованием с клиентом

Какими именно коллегами, спросите вы? Перечисляем: специалистами backend и frontend, руководитель проекта, а также теми, кто создаёт контент для приложения или сайта. Общаясь со всеми ними регулярно, вы сможете не только работать куда более продуктивно, а ещё и исключить целый ряд доработок. Почему? Да потому что при несогласованной работе команды после утверждения клиентом того или иного макета вскроется целый ряд нестыковок – а именно:

  • Невозможность реализации той или иной анимации или необходимость в дополнительном времени на неё с соответствующим срывом срока;
  • Невозможность выведения отзывов в видео-формате из-за желания клиента выводить их в виде сканов;
  • Отсутствие необходимости в длинной простыне текста при описании преимуществ компании при уже написанном тексте;
  • Невозможность хранения информации без личного кабинета при его отсутствии в макете;
  • Слишком большой вес трёхмерной модели, которую вы желаете расположить на главной странице.

Не стоит забывать о том, клиент не обязан вникать в то, каким образом происходит взаимодействие внутри команды разработчиков. Последние должны позаботиться об этом сами: таким образом они исключат целый ряд ненужных недоразумений.

О нас говорят

Лайкнули

  • Vinny

Читайте также

Что представляет собой UI- и UX-дизайн? Почему UX-дизайнеров не существует в природе?

С приходом Интернета в нашу жизнь ворвалось множество английских слов, которые мы нередко не совсем верно понимаем, хоть и начинаем использовать. Нередко по этой причине возникает путаница и появляются понятия, которые, по сути, невозможны...


Праздничный дизайн логотипа и фирменного стиля: нужен ли он и как его создать?

Нужен ли праздничный логотип вашей компании? Наверное, мало кто из её сотрудников задаётся этим вопросом. Большинство решает данную «проблему» в преддверии праздника, выдумывая что-то на ходу, на скорую руку...