Распространенные ошибки UX-дизайна


Поделиться

Миссия веб-дизайнера — создавать привлекательный пользовательский интерфейс, помогать посетителям сайта выполнять свои задачи и повышать конверсию. В процессе можно случайно cосредоточиться на одной лишь эстетике, использовании общих рекомендаций и увлечься тенденциями.

В сети есть много примеров, когда дизайнеры делали упор только на визуальной привлекательности и жертвовали удобством использования. По всей видимости они предполагали, что «вау-эффект» загладит любые ошибки. Но, к сожалению, пользователи такой подход не оценили. Великолепный UX-дизайн — важнейшая часть бизнеса. Он может плавно направлять пользователей через значимые взаимодействия и положительно влиять на опыт. Мы выделили 8 самых распространенных ошибок UX-дизайна, чтобы помочь вам избежать их в будущем.

Что такое UX-дизайн

1. Запутанная навигация

Как отличить хороший UX-дизайн от плохого? Должно быть сразу, интуитивно понятно, как все работает. Например, пользователям не нужно думать о том, какие кнопки можно нажимать или как работает зависание. Навигация больше связана с удобством использования, чем с творчеством.

Помните правило трех кликов: каждый пользователь должен сделать не более трех кликов, чтобы попасть на любую страницу сайта (хотя есть и исключения).

  • Планируйте свою навигацию заранее;
  • Визуально отделите ее от других элементов, используя цвет или пустое пространство;
  • Будьте последовательны, не используйте другую основную навигацию на других страницах;
  • Выбирайте разные решения для мобильных устройств и интернета;
  • Подумайте дважды, прежде чем жертвовать фиксированным меню во время прокрутки из эстетических соображений. (Однако также распространенной ошибкой является слишком большой заголовок или наполнение его ненужным содержимым. Всегда полезно сначала протестировать);
  • Для локальной навигации отличайте ссылки от остального текста и отмечайте те, которые были открыты ранее.
  • Избегайте открытия ссылок в новой вкладке и ненужной разбивки контента на страницы.

2. Строго так, как скажет клиент

Важно понимать, что клиент не всегда прав. Но это не из-за того, что вы хотите переделать его проект, а просто потому, что он может не знать всех возможных и лучших решений реализации. Допустим, что поступила задача дать пользователю возможность пересылать данные с помощью полей ввода. Заказчик говорит создать две формы и создать карту ночного неба южного полушария. Ок. Но вы уже заранее видите, что выглядеть это будет не очень, ведь все можно решить, добавив шаг выбора, после которого будет отображаться нужная форма. Не бойтесь сказать об этом заказчику. Он хочет только лучшего для своего бизнеса и все прекрасно понимает.

Вы специалист и создаете не просто красивые картинки на заказ. В первую очередь вы решаете проблемы и помогаете людям.

Разрабатываем дизайн
Создаём удобные и простые интерфейсы, которые помогают компаниям развиваться в цифровой среде

3. Непоследовательный и перегруженный стиль

Неразбериха шрифтов, цветов, элементов — распространенная проблема. Дизайнеры любят экспериментировать со шрифтами и цветовыми схемами, чтобы выделиться, но в конечном счете пользователь только теряется в этом море символов. На самом деле люди любят лаконичность. Обратите внимание на такие детали, как правильно отформатированный текст и единую цветовую палитру. Мобильный дизайн пользовательского интерфейса особенно нуждается в последовательных, минималистичных решениях. Стремитесь предоставлять контент и функции, которые нужны людям в данный момент. Избавьтесь от беспорядка и помогите пользователям плавно пройти весь процесс.

Что делает UX-дизайнер

4. Всё для удобства пользователя! Или нет?

Нет. Удобство предоставляется в той мере, когда это перекликается с целями и задачами проекта. Возможно, вы слышали такой термин, как «когнитивное сопротивление» - это про то, насколько сильно человек готов разобраться в системе правил, чтобы достигнуть цели. Мы сейчас не о об эгоистах, которые прыгают по головам, чтобы урвать свое. Мы говорим о пользователях, которые изучают различные кнопочки и ссылки на странице, чтобы изучить все, что вы им предоставили.

Приведем пример: если на карточках товарах расположить интересные статьи вместо кнопки «купить», то целевое действие уведет пользователя на контент, потому что весь его интерес был сфокусирован на получении большей информации. Вот только он покинет карточку и есть большая вероятность, что больше на нее не вернется. Посетитель прочитает статью, и может быть поставит лайк, который мы на хлеб не намажем.

Стоит расставлять приоритеты в действиях, которые вы ожидаете от пользователей. Для этого предстоит определить ключевую пользу для клиента и пользователя, после чего сфокусировать внимание на соответствующих элементах интерфейса. И если в процессе навигации пользователь так и не зацепится за что-то интересное, то в конце предложите ему статью. Пусть хотя бы лайком порадует.

5. Работа со шрифтами

Шрифты и однородность стилей — две особенности, отличающие хороший UX-дизайн. На самом деле типографика составляет более 95% в веб-дизайне. Если вы ошибетесь, то потеряете от 12% до 20% потенциальных клиентов. Оптимизируя типографику, вы делаете сайт удобным для пользователей.

Между стильным и читабельным шрифтом всегда выбирайте последний. Остерегайтесь тонких, светлых шрифтов, несмотря на их популярность. (Да, они могут быть элегантными, свежими и модными. Но они также могут неправильно отображаться на разных дисплеях и быть нечитаемыми для многих пользователей).

Не забывайте соблюдать основные правила типографики (длина строки 70–80 символов, размер шрифта не менее 16pt и т. д.) и онлайн-копирования (маркеры, подзаголовки и т. д.)

UX-дизайн - это искусство

6. Игнорирование потребностей и отзывов

Ваш пользователь должен быть в центре всего, что вы делаете. Не попадайтесь в ловушку, думая, что вы все знаете лучше, чем ваш пользователь. Крайне важно серьезно относиться к отзывам, чтобы закрыть пробел в понимании потребностей.

Держите продукт ориентированным на людей, определяйте приоритеты клиентов на каждом этапе процесса проектирования и оптимизации продукта. Спросите себя, как вы можете оптимизировать сайт, чтобы он решал проблемы пользователей.

На протяжении всего цикла вашего сайта будьте активны в сборе отзывов. Это можно сделать с помощью UX- опросов, которые помогут прислушаться к своим пользователям и сделать ваш продукт полезнее и удобнее.

7. Заспамленность всплывающими окнами

В популярные UX-ошибки можно смело отнести нагромождение всплывающими окнами на домашней странице. Вместо того чтобы сразу получить нужную информацию, пользователям приходится разбираться со множеством баннеров. Не все всплывающие окна плохие, но помните, что их еще нужно грамотно спроектировать и разместить. Позаботьтесь, чтобы посетители могли без проблем их закрыть.

Чтобы создать удобные всплывающие окна, подумайте, в каком количестве и когда они действительно нужны. Лучше придерживаться из расчета одного на страницу, предварительно убедившись, что оно не занимает весь экран. Баннеры должны быть простыми для закрытия, доступными всего в несколько кликов и не выбиваться из общей стилистики сайта.

8. Макеты согласовываются с клиентом без участия специалистов

Итак, вы уже познакомились с командой разработчиков бэкенд и фронтенд, а также с ребятами, которые делают контент (да, с ними тоже желательно перекинуться парой слов). Еще всегда присутствует руководитель проекта, который прописывает все задачи для специалистов, получая информацию и требования у заказчика. Идеальный вариант, это когда вы сотрудничаете и общаетесь со всеми этими прекрасными людьми, коммуникационные провалы создают всем дополнительную и неприятную работу. Если вы решите показать клиенту дизайн, а он радостно крикнет «Восторг! Приступайте к разработке», то активируется следующий этап.

Именно сейчас выясняются такие моменты, как:

  1. Данная анимация в такие сроки не реализовывается, иначе сорвутся сроки;
  2. Видео-отзывы вывести не получится, потому что у клиента они есть только в виде скриншотов;
  3. Без личного кабинета данные не хранятся, а его даже нет на макете;
  4. 3D элемент, который вы хотите разместить на главной странице очень тяжелый, браузер будет грузиться с танталовыми муками;
  5. В разделе «О нас» нужно несколько абзацев текста, а не 30 000 знаков, которые написали.

Заказчик не всегда понимает все тонкости и нюансы работы, поэтому и обращается к специалистам, которые учтут все правила, исключая ошибки пользовательского интерфейса.

UX-дизайн распространяется на все этапы работы

Какие буду итоги?

UX-дизайнеры для обеспечения отличного юзабилити сайта должны тщательно тестировать свой дизайн, искать ошибки, которые могут негативно повлиять на пользовательский опыт. Современность предлагает самые разные решения для улучшения интерфейса, важно в потоке этого хаоса определить цели и задачи ресурса, уловить требования заказчика и пользователя. Только после этого можно переходить к разработке макетов и проработке возможных ошибок UX-дизайна.

Специалисты могут придумать самую крутую цветовую схему, самую причудливую анимацию прокрутки или самые фантастические эффекты параллакса, но если в результате страдает человеческое взаимодействие, то люди быстро уйдут на другой сайт, который находится в пару кликов.

Читайте также


Что представляет собой UI- и UX-дизайн? Почему UX-дизайнеров не существует в природе?

С приходом Интернета в нашу жизнь ворвалось множество английских слов, которые мы нередко не совсем верно понимаем, хоть и начинаем использовать. Нередко по этой причине возникает путаница и появляются понятия, которые, по сути, невозможны...