К нам нередко обращаются заказчики, которые просят озвучить наши цены на разработку сайта для них с места в карьер. В этой ситуации нам сложно назвать даже ориентировочные цифры, поскольку существует целый ряд факторов, которые влияют на них. Не удивительно, что цены на разработку сайтов в Москве варьируются в широком диапазоне, и в этом посте мы чётко и подробно объясним, почему. Вы узнаете о том, как правильно договориться с компанией-подрядчиком, а также сможете понять, насколько объективно она оценивает предлагаемые услуги.
Из чего складывается стоимость разработки сайта?
Загадок тут нет – из стоимости «составляющих» компонентов. Есть люди, которые будут работать над проектом, и есть программное обеспечение, которое будет ими использоваться. Время каждого специалиста оценивается отдельно, как и каждый инструмент для разработки стоит по-разному. Итоговая смета – это просто сумма цен всех необходимых ресурсов. И, разумеется, никто не сможет сказать эту сумму сразу, не понимая сложности и масштаба предстоящей работы.
Поэтому прежде всего мы узнаём о том, что именно желает получить заказчик: посадочную страницу, простенький сайт с несколькими страницами или же целый интернет-магазин. Само собой, цена разработки сайта магазина будет в разы выше, чем одностраничника, из-за разности в сложности, функциональности и других параметрах. В то время как последний призван предоставить пользователю ту или иную информацию и обеспечивает возможность связаться (по телефону или онлайн) с владельцем, виртуальный магазин обеспечивает:
- Демонстрацию товара посетителям;
- Его поиск и возможность оформления заказа;
- Возможность отслеживать акционные предложения;
- Возможность участвовать в программе лояльности;
- Возможность оплачивать покупки разными способами;
- Доступность отслеживания заказа в личном кабинете.
Даже говоря о низких ценах на разработку сайта, нужно как минимум учитывать его функционал: то, что может быть дёшево для одного ресурса, может оказаться непомерно дорого для другого.
Разработка сайтов: факторы, влияющие на цену
Итак, конкретика на данную тему. Что именно определяет стоимость сайта?
Фактор 1. Доменное имя и хостинг
Первое, что нужно любому сайту, – это доменное имя. То имя, которое пользователь вводит в адресную строку браузера для того, чтобы на него попасть. Да, имеется возможность получить его бесплатно, но выглядеть он будет соответствующе (к примеру, “your-website.wordpress.com”). Сэкономить можно и воспользовавшись акционными предложениями хостинг-провайдеров: они могут заключаться в предоставлении бесплатного доменного имени второго уровня при условии покупки хостинга.
Решая пойти по такому пути, важно понимать, что доменное имя может сказать о многом, поэтому экономить на нём целесообразно далеко не всегда, хоть выбор и всегда за вами. Что же касается хостинга, то и он требует капиталовложений. Их диапазон может быть разным, начиная с $10 и заканчивая миллионами на организацию персональных data-центров, приобретение и техническое обслуживание серверов. Последнее требуется крупным корпорациям, а в менее особых случаях расходы на доменное имя и хостинг будут вполне адекватными.
Фактор 2. CMS
Системы управления контентом бывают бесплатными (с открытым кодом), платными, разработанными индивидуально. Последние обходятся дороже всего и требуются в редких случаях, когда функционал уже имеющихся предложений не соответствует поставленным задачам. Чаще всего используют стандартные системы, которые:
- При необходимости можно дополнить специальными модулями и расширениями;
- Быстро развиваются и, как правило, надёжно защищены от целого ряда угроз;
- Представлены в широчайшем ассортименте и помогают решать практически любые задачи на сайтах различного предназначения.
Существует целый ряд критериев, которыми следует руководствоваться при выборе движка для сайта, и в первую очередь это – визуальный редактор, который определяет, насколько легко будет добавлять и редактировать контент сайта. Кроме того, стоит уделить внимание SEO-оптимизированности системы, возможности её кастомизации и управлению доступами пользователей.
Здесь же стоит упомянуть и профессиональную настройку системы, которая включает в себя:
- Установку дополнений;
- Установку темы;
- Настройку ресурса под требования поисковиков.
Фактор 3. Структура сайта
Её планирование является одним из основных этапов его разработки. В процессе собирают и формируют его семантическое ядро и разрабатывают карту релевантности. Первое представляет собой набор слов и словосочетаний, которые соответствуют виду деятельности компании-владельца сайта, а также товарам или услугам, которые на нём представлены.
Что касается второй, то она представляет собой таблицу ключевых запросов и страниц сайта, которые должны им соответствовать. Именно по ней и создают его структуру. Некоторые решают заняться сбором семантики своими силами, однако нередко такая экономия приводит к прямо противоположному последствию в виде ограничения трафика и неправильной структуры.
Фактор 4. Дизайн
При правильном подходе оригинальное решение, разработанное профессиональным дизайнером, окупит себя в полной мере. Без него не обойтись, если вы не хотите использовать шаблонные решения для того, чтобы представить свой бизнес в Интернете. Разработчик создаёт прототип учитывая специфику бизнеса, нужды и страхи целевой аудитории. Это потребует не только времени, но и капиталовложений. Размер последних зависит от сложности интерфейса, оформления и квалификации специалиста.
Фактор 5. Функционал
Он представлен комплексом опций и инструментов, задействовав которые пользователь может решать определённые задачи, пребывая на сайте. Как правило, все они в итоге направляют его к совершению целевого действия: регистрации, оформлению заказа или услуги. В процессе разработчик:
- Разрабатывает стратегию с описанием задач, которые должен решать сайт;
- Определяет, какие именно функции смогут решать задачи пользователя;
- Проектирует архитектуру сайта с учётом пользовательского опыта;
- Подготавливает прототип и разрабатывает дизайн сайта.
Фактор 6. Тексты и изображения
Если результат требуется как можно лучше и как можно быстрее, к разработке контента лучше всего привлекать специалистов (копирайтеров и дизайнеров). Сам он необходим для того, чтобы заполнить основные страницы сайта в определённые сроки уникальным, интересным и полезным материалом.
Фактор 7. Техническая поддержка и администрирование
Бесплатная поддержка доступна для сайтов, созданных с применением шаблонных конструкторов. Их владельцы имеют возможность научиться администрировать их самостоятельно, и много времени на это не потребуется. На ресурсах, где присутствует сложный функционал и нестандартные решения, она будет платной, и её сумма напрямую зависит от их особенностей. Минимальные задачи, которые будет решать специалист, – систематическое обновление плагинов и модулей для CMS. Дороже всего обойдётся поддержка сайта на индивидуально разработанной системе: в этом случае придётся вносить оплату за обновление ядра и всех функциональных элементов.
Как мы в “SerpTop” определяем стоимость разработки сайтов?
Фёдор Земсков, Head of Web:
– В первую очередь цена сайта зависит от того, что именно требуется заказчику: желает ли он получить стандартное решение или всё же заинтересован в абсолютно уникальной разработке. Само собой, итоговые цифры рассчитываются с учётом:
- Типа сайта и сложности его структуры;
- Числа уникальных страниц;
- Необходимости сбора семантического ядра;
- Сложности дизайна и вёрстки макетов;
- Сложности функционала.
Выяснить эти параметры нам помогают общие вопросы о том, каким именно он видит этот проект. Получив на них чёткие ответы, мы рассчитываем ориентировочную цену, которая не учитывает целого ряда особенностей и деталей проекта. К ней нужно приплюсовать стоимость реализации функционала в виде:
- Взаимодействия со внешними сервисами – платёжные сервисы, системы управления взаимодействия с заказчиками, call-tracking;
- Создания оригинальной анимации, в том числе и трёхмерной;
- Разработки специализированного функционала (например, личных кабинетов для участников проекта или калькуляторов стоимости технического обслуживания автомобиля).
Помимо вышеперечисленного важно понимать и то, что итоговые цифры за похожую работу могут различаться в зависимости от цифрового агентства, которое будет реализовывать проект. Само собой, лучше обращаться к проверенным опытным специалистам, которые соблюдают сроки, работают с заключением договора и гарантируют результат.