Холодным называется письмо пользователю, который еще не является клиентом компании-отправителя. Цель холодных писем — предложить свои услуги, отправить коммерческое предложение. Другими словами, мотивировать адресата к покупке продукта компании.
При этом массовая рассылка холодных писем не только кажется спамом, но им и является: об этом говорит Федеральный Закон о рекламе (ч. 1, ст. 18 Закона N 38-ФЗ). Регулируя массовые почтовые рассылки, законодательство защищает тех пользователей, которые не давали разрешение на получение рассылки на свои электронные адреса.
Поэтому если вы планируете обратиться к человеку, который не ожидает письма от вас, составлять письмо нужно так, чтобы он не отправил его в спам и не пожаловался на вашу эл. почту. Правила написания качественного и продающего холодного письма мы рассмотрим в данной статье.
Для чего рассылаются холодные письма
Для начала разберемся, какие задачи может выполнять холодное письмо и чем оно полезно бизнесу.
- Холодные письма помогут расширить клиентскую базу, если отправляются людям, потенциально заинтересованным в продукте. Благодаря грамотно составленному холодному письму компания может побудить пользователя подписаться на регулярную рассылку, начать сотрудничество или, например, перейти на сайт, чтобы сделать заказ.
- С помощью холодного письма обратиться к человеку можно в удобное для него время. В отличие от звонка, на который необходимо выделить время зачастую в неожиданный момент, электронное письмо дает адресату свободу выбора. Он прочтет письмо, когда будет свободен от прочих занятий, и поэтому сможет уделить ему достаточно внимания и интереса.
Структура холодного письма
Эффективнее всего холодное (или любое другое) электронное письмо подействует на получателя, если будет представлять из себя целостный и понятный текст, а не поток мыслей в случайном порядке. Поэтому составление холодного письма необходимо начать с построения структуры:
Приветствие
Поздороваться с собеседником — обязательное правило в любом формате диалога. Деловая переписка, как правило, предполагает использование обращения на «вы». Поэтому и для приветствия следует подобрать подходящую форму.
Здравствуйте, Иван Алексеевич
Блок «О компании»
Эта часть письма необходима для презентации компании или специалиста. Важно не пропускать эту часть, ведь получателю холодного письма в первую очередь хочется понять, кто вы и зачем обращаетесь именно к нему.
Я представляю юридическую компанию «ХХХ» — лидера на рынке юридических услуг с 2009 года, рекордсмена по выигранным делам за 2019 год, а также сертифицированного поставщика профессионального обучения. «ХХХ» постоянно стремится к профессиональному и личностному развитию своих сотрудников, воплощает комфортную среду внутри коллектива и заботится о его интересах.
Оффер
Непосредственно предложение о сотрудничестве с описанием, условиями и выгодами для получателя письма.
О ваших профессиональных заслугах мы прочитали в онлайн-издании «YYY» и сразу поняли, что наша компания нуждается в таких ответственных и находчивых юристах, как вы. «ХХХ» предлагает вам должность юридического консультанта и следующие условия работы: [список условий]. Заработная плата: оклад 200 тыс.руб. с процентами 20% от каждого успешно закрытого дела.
Призыв к действию
Если вы мотивируете собеседника выполнить какое-либо действие — ответ на определенный вопрос в письме, переход по ссылке, осуществление звонка — добавьте призыв к действию. Так пользователь сразу поймет, чего именно вы от него ждете, а вам не придется размышлять, понял ли он, что вы хотели получить в ответ.
Если вам интересно мое предложение, сообщите об этом в ответном письме или позвоните по номеру 8ХХХ-ХХХ-ХХХХ.
Подпись
Не забудьте представиться повторно — так человек быстро найдет название компании или ваше имя в письме без необходимости перечитывать его полностью. Помимо этого в подписи будет полезно указать контактные данные.
Ольга, HR-менеджер компании «ХХХ»
8ХХХ-ХХХ-ХХХХ
Как написать продающее холодное письмо
Для того чтобы холодные письма получались ненавязчивыми и привели к успешному сотрудничеству с адресатом, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:
1. Персонализируйте письмо
Это не только даст вашему письму преимущество в почтовом клиенте, но и покажет получателю, что вы заинтересованы именно в нем, а не просто отправляете безликий скрипт по базе.
2. Напишите лаконичный текст для письма и структурируйте его
Составляйте текст холодных писем, отталкиваясь от интересов потенциального клиента. Заслуги своей компании расписать необходимо, но со стороны выгоды для получателя. Придерживайтесь четкой структуры в тексте, делите его на тематические абзацы.
3. Задайте письму понятную тему
Озаглавьте письмо так, чтобы при просмотре в почтовом клиенте или пуш-уведомлении пользователю стало интересно. Не используйте запугивание или угрозы в теме письма, и не переборщите со знаками препинания и эмодзи — это попросту оттолкнет человека из-за сильной схожести со спамерскими рассылками.
4. Подберите гармоничный визуал для письма
Если тематика холодного письма предполагает визуал, подбирайте его тщательно. Откажитесь от пестрых и тяжеловесных анимаций, не используйте некачественные изображения. Лучше всего использовать инфографику или лаконичные фотографии в хорошем качестве и приятной цветовой гамме.
5. Указывайте адрес почты и настоящее имя отправителя
Поскольку массовая рассылка холодных писем запрещена законодательством РФ, отправлять их необходимо с личных email-адресов. И, конечно, при этом обязательно нужно указывать реальное имя и не скрывать электронный адрес.
6. Избегайте стоп-слов
Старайтесь минимизировать или избежать стоп-слов в холодных письмах: оценочных слов (дешевый, прелестный, роскошный), обобщений и неточных определений (приблизительно, где-то, как-то, около), паразитов (в настоящее время, в современном мире, ну, так вот), отглагольных существительных (осуществлять написание, оказывать услуги по написанию, завершить процедуру написания заявления) и пр.
Холодное письмо может стать действенным способом привлечения клиентов, если подойти к его составлению ответственно и внимательно. Четкая и логичная структура, интересный текст, выгодное и понятное предложение, привлекательный визуал — то, что не даст адресату отправить ваше холодное письмо в папку «Спам».
Успехов!