Перелинковка: определение, плюсы, виды, схемы, этапы


Поделиться

Любому владельцу сайта будет приятно, если пользователи как можно дольше задерживаются на его веб-страницах. Чтобы людям было интересно проводить время на сайте и не хотелось его покидать, помимо наличия увлекательного контента и желанных предложений, нужно постараться сделать их пребывание на сайте легким и ясным. Именно это дает перелинковка, которая также является одним из важных инструментов SEO-оптимизации.

Что такое перелинковка и в чем ее польза для сайта

Перелинковка — наполнение сайта ссылками на различные страницы этого же веб-сайта или прочие ресурсы. Перелинковка образует маршрут для пользователя, по которому он перемещается по сайту.

Рассмотрим подробнее, какие преимущества дает перелинковка при продвижении сайта:

  • Распределение ссылочного веса
    Ссылочный вес страницы — это показатель ее авторитетности с точки зрения поисковых систем. Чем больше ссылок ведут на конкретную страницу, тем больше ее вес, т.е. авторитетность для поисковиков. Таким образом, за счет страниц с большим ссылочным весом можно обращать внимание пользователей на страницы с меньшим весом, добавляя на них ссылки внутри авторитетных страниц ресурса.
  • Уменьшение показателя отказов
    Отказом считается ситуация, при которой пользователь проводит на странице незначительное количество времени и, не совершив никаких действий, закрывает ее. Наличие ссылок на иные страницы непременно повысит вероятность того, что человек захочет перейти с этой страницы на другую и продолжить свой путь по сайту, тем самым увеличивая свое время прибывания на нем.
  • Улучшение юзабилити
    Чем понятнее для пользователя структура сайта, тем охотнее он задержится на долгое время. Перелинковка — это не только инструмент для продвижения веб-сайта, но и способ сделать нахождение человека на сайте простым и понятным.
  • Повышение вовлеченности
    Переходя по ссылкам внутри сайта, пользователь не только увеличивает показатель посещаемости, но и становится потенциальным клиентом. А с новыми клиентами соответственно повышается объем продаж, средний чек, лояльность покупателей.
  • Увеличение скорости индексации в поисковиках
    Чем качественнее на сайте настроена перелинковка, тем чаще определенные страницы будут оказываться на первых позициях в выдаче.
Продвинем ваш бизнес
Мы предлагаем не набор инструментов, а рабочие решения для быстрого привлечения клиентов

Какие виды и схемы перелинковки бывают

Перелинковку можно разделить на несколько категорий видов:

Автоматическая и ручная:

  • автоматическая перелинковка настраивается с помощью CMS и привлечения IT-специалистов, наиболее эффективна для крупных сайтов с тысячами страниц, где проставление ссылок вручную — долгий и трудозатратный процесс
  • ручная перелинковка выполняется специалистами вручную и чаще всего используется при расстановке контекстных ссылок

Контекстная и сквозная:

  • контекстная перелинковка используется в текстах и связана со значениями и смыслом слов и фраз. Сюда также относятся сноски на страницы с похожим содержанием, например, статьи или товары, которые также могут быть полезны пользователям
  • сквозная — это ссылки, находящиеся на каждой странице. Примерами могут быть хлебные крошки, меню, главные страницы в футере.
Хлебные крошки
Перелинковка в меню

Анкорная и безанкорная:

  • анкорная перелинковка отличается тем, что в тексте ссылки проставляются ключевые слова или фразы для конкретной страницы
  • перелинковка без анкоров предполагает наличие ссылки в словах, не имеющими ничего общего с ключами, например, «читайте здесь», «ознакомиться подробнее», «источник» и т.д.

Внутренняя и внешняя:

  • внутренняя перелинковка — это расстановка ссылок на страницы сайта внутри того же ресурса.
Перелинковка с помощью тегов
  • внешняя перелинковка используется для проставления ссылок на сторонние веб-сайты.

Перелинковка выполняется по трем основным схемам:

  • Кольцевая
    При использовании такой схемы каждая страница ведет на следующую, на последней указана ссылка на самую первую страницу. Также на всех веб-страницах в данном случае может быть добавлена ссылка на одну и ту же — центральную, если для продвижения она представляет особую ценность.
  • Иерархическая
    В соответствии с названием, эта схема предполагает, что ссылки проставляются иерархически, то есть по нисходящей: домашняя страница ведет на главные разделы сайта, а на них расположены ссылки на страницы с подкатегориями и пр.
  • Перекрестная
    По этой схеме на каждой веб-странице располагаются ссылки на несколько других, тем самым переплетаясь друг с другом. Данная схема увеличивает скорость индексации страниц сайта для поисковых систем.

Этапы перелинковки на сайте

Важно подходить к перелинковке сайта ответственно и поэтапно, обдумывая цель размещения каждой ссылки. Рассмотрим пошагово, как настроить перелинковку сайта:

  1. Проработайте структуру сайта
    Тщательно продумайте взаимосвязь всех страниц на вашем сайте: главные разделы, подразделы, категории и прочие ответвления.
  2. Подберите перечень ключевых фраз/слов для каждой страницы и оптимизируйте ссылки под них
    Составьте список ключей для каждой страницы и распределите их. Затем подумайте, в какие из них будет уместно добавить ссылку. Расположите гиперссылки по тексту.
  3. Выберите виды перелинковки, подходящие для каждой страницы
    На этом этапе необходимо решить, на каких страницах настроить анкорную и безанкорную перелинковку, на каких настроить перелинковку автоматически, а где потребуется дополнительная помощь IT-специалиста.
  4. Выберите схему перелинковки
    Определитесь со схемой перелинковки для вашего сайта. Схем можно применить несколько одновременно или в разных разделах и категориях сайта.

После того, как перелинковка настроена, отслеживайте результаты и проверяйте ссылочный вес страниц регулярно. Перелинковка – не одноразовое, а регулярное мероприятие для оптимизации веб-сайта. Мониторьте показатели, актуализируйте данные на сайте в соответствии со всеми происходящими изменениями и проводите перелинковку, когда это необходимо.

Успешного продвижении!

Читайте также