Задача страницы каталога — сделать процесс поиска и выбора товара максимально быстрым и продуктивным. Разнообразие категорий, параметров фильтрации, возможность поиска по конкретным словам, цена в превью товара, качественные фото позиций и многое другое делают страницу каталога комфортной и привлекательной. А четкая разбивка по категориям помогает привести больше новых пользователей на сайт.
В статье мы разберемся, что делает страницу каталога эффективной и какие элементы на ней наиболее важны для успеха бизнеса.
Что повысит эффективность страницы каталога?
Удобная фильтрация и сортировка
Первый шаг к тому, чтобы каталог хорошо продавал — разделить все товары на категории с понятными и логичными названиями.
Затем — для каждой из них создать персональную фильтрацию. Так, например, параметр фильтрации «материалы» легко подойдет и к категории свитеров, так и к категории брюк. А вот «длина рукава» подойдет только свитерам.
Не забудьте добавить и универсальные параметры, как «цена», «в наличии» и т.д.
Сортировка по алфавиту, величине стоимости и дате доставки поможет пользователю выставить товары в приоритетном для него порядке. Удобная сортировка сократит поиски и оставит у клиента лишь приятные впечатления от онлайн-шоппинга.
Качественный визуал
Качество фотографий на превью должно быть таким, чтобы даже при маленьком размере изображения было понятно, что за товар представлен, какими свойствами он обладает и как выглядит в разных состояниях. Сейчас онлайн-магазины создают на превью позиций каталога карусель из нескольких фото, чтобы познакомить покупателя с незнакомым товаром еще до открытия его полноразмерной карточки.
К дизайну страницы каталога тоже необходимо подойти ответственно. Сделайте его легким и оставьте «воздух» в элементах, чтобы пользователь не терялся взглядом в большом объеме информации и не уставал от продолжительного просмотра.
Описание товаров
Вовсе не нужно на превью вставлять подробные рассказы, описывающие товар. Включите в описание превью только ключевые моменты: название, стоимость, размеры, наличие в магазинах или срок доставки, а также основные характеристики, по которым потенциальный клиент будет сравнивать несколько позиций.
Описание категорий
Порой названия категорий говорят сами за себя — ну что тут объяснять в описании? Однако описание категории может стать вашим шансом добавить на страницу ключевые слова, которые приведут на сайт больше новых покупателей из поисковой выдачи.
А чтобы привлечь и текущих пользователей тоже, напишите текст, раскрывающий категорию с любопытной информацией. Приведите интересный факт о товаре, материале, производстве, способах использования и т.п.
Подборки
Еще один хороший способ приблизиться к верхним позициям поисковой выдачи — ключевые слова в названиях подборок.
Подборки, как правило, объединяют такие товары, которые представлены в разных категориях или схожи по небольшому количеству параметров. А еще они объединяют позиции, которые пользователи часто просматривают вместе.
Просмотренные товары
Важно и полезно — показать вновь заглянувшему пользователю историю его прошлых просмотров. Особенно благодарны за этот блок вам будут те люди, которые случайно закрыли вкладку или забыли сохранить товар в «Избранное».
Сопутствующие услуги
Если вы продаете товары, для сборки или установки которых нужна помощь специалиста — обычно это техника или мебель — то обязательно предложите клиенту помощь. Блок с описанием сопутствующих услуг поможет продемонстрировать вашу клиентоориентированность.
Полезные материалы
Если помимо каталога товаров на сайте есть текстовый блог или блог с видео, полезные статьи и ролики будут приятным дополнением к онлайн-шоппингу. А добавив в каждую категорию тематические посты, вы почти гарантированно увеличиваете время, которое пользователь проведет на сайте.
К примеру, в категории кондиционеров будет полезна статья, объясняющая порядок установки, а в категории кофемашин — статья о возможностях варки кофе в определенной модели.
Поиск
Кроме разнообразного количества параметров фильтрации пользователю всегда пригодится поисковая строка — с помощью нее он сможет найти товар по словам или фразам, если по какой-то причине не смог это сделать после применения фильтров.
Отзывы
Обычно отзывы находятся только в карточке определенного товара. Но можно вынести некоторые отзывы прямо на страницу с каталогом — так люди, которые не открывают все позиции отдельно, смогут ознакомиться с комментариями других клиентов и принять решение о покупке быстрее.
Страница каталога — все равно что выкладка товаров в офлайн-магазине. Продуманная структура и визуально приятное оформление страницы каталога обеспечат приход новых пользователей и поднимут удовлетворенность покупателей от процесса поиска товара.
Успехов!