Сколько стоит разработать сайт?


Поделиться

К нам нередко обращаются заказчики, которые просят озвучить наши цены на разработку сайта для них с места в карьер. В этой ситуации нам сложно назвать даже ориентировочные цифры, поскольку существует целый ряд факторов, которые влияют на них. Не удивительно, что цены на разработку сайтов в Москве варьируются в широком диапазоне, и в этом посте мы чётко и подробно объясним, почему. Вы узнаете о том, как правильно договориться с компанией-подрядчиком, а также сможете понять, насколько объективно она оценивает предлагаемые услуги.

Из чего складывается стоимость разработки сайта?

Загадок тут нет – из стоимости «составляющих» компонентов. Есть люди, которые будут работать над проектом, и есть программное обеспечение, которое будет ими использоваться. Время каждого специалиста оценивается отдельно, как и каждый инструмент для разработки стоит по-разному. Итоговая смета – это просто сумма цен всех необходимых ресурсов. И, разумеется, никто не сможет сказать эту сумму сразу, не понимая сложности и масштаба предстоящей работы.

Поэтому прежде всего мы узнаём о том, что именно желает получить заказчик: посадочную страницу, простенький сайт с несколькими страницами или же целый интернет-магазин. Само собой, цена разработки сайта магазина будет в разы выше, чем одностраничника, из-за разности в сложности, функциональности и других параметрах. В то время как последний призван предоставить пользователю ту или иную информацию и обеспечивает возможность связаться (по телефону или онлайн) с владельцем, виртуальный магазин обеспечивает:

  • Демонстрацию товара посетителям;
  • Его поиск и возможность оформления заказа;
  • Возможность отслеживать акционные предложения;
  • Возможность участвовать в программе лояльности;
  • Возможность оплачивать покупки разными способами;
  • Доступность отслеживания заказа в личном кабинете.
Сайт интернет-магазина «Заокские питомники» выполняет целый ряд важных функций.
Одностраничник автосервиса позволяет узнать нужную информацию и записаться на ремонт онлайн.

Даже говоря о низких ценах на разработку сайта, нужно как минимум учитывать его функционал: то, что может быть дёшево для одного ресурса, может оказаться непомерно дорого для другого.

Разрабатываем и продвигаем сайты
Построенные на современных технологиях и фреймворках

Разработка сайтов: факторы, влияющие на цену

Итак, конкретика на данную тему. Что именно определяет стоимость сайта?

Фактор 1. Доменное имя и хостинг

Первое, что нужно любому сайту, – это доменное имя. То имя, которое пользователь вводит в адресную строку браузера для того, чтобы на него попасть. Да, имеется возможность получить его бесплатно, но выглядеть он будет соответствующе (к примеру, “your-website.wordpress.com”). Сэкономить можно и воспользовавшись акционными предложениями хостинг-провайдеров: они могут заключаться в предоставлении бесплатного доменного имени второго уровня при условии покупки хостинга.

Решая пойти по такому пути, важно понимать, что доменное имя может сказать о многом, поэтому экономить на нём целесообразно далеко не всегда, хоть выбор и всегда за вами. Что же касается хостинга, то и он требует капиталовложений. Их диапазон может быть разным, начиная с $10 и заканчивая миллионами на организацию персональных data-центров, приобретение и техническое обслуживание серверов. Последнее требуется крупным корпорациям, а в менее особых случаях расходы на доменное имя и хостинг будут вполне адекватными.

Фактор 2. CMS

Системы управления контентом бывают бесплатными (с открытым кодом), платными, разработанными индивидуально. Последние обходятся дороже всего и требуются в редких случаях, когда функционал уже имеющихся предложений не соответствует поставленным задачам. Чаще всего используют стандартные системы, которые:

  • При необходимости можно дополнить специальными модулями и расширениями;
  • Быстро развиваются и, как правило, надёжно защищены от целого ряда угроз;
  • Представлены в широчайшем ассортименте и помогают решать практически любые задачи на сайтах различного предназначения.

Существует целый ряд критериев, которыми следует руководствоваться при выборе движка для сайта, и в первую очередь это – визуальный редактор, который определяет, насколько легко будет добавлять и редактировать контент сайта. Кроме того, стоит уделить внимание SEO-оптимизированности системы, возможности её кастомизации и управлению доступами пользователей.

Здесь же стоит упомянуть и профессиональную настройку системы, которая включает в себя:

  • Установку дополнений;
  • Установку темы;
  • Настройку ресурса под требования поисковиков.

Фактор 3. Структура сайта

Её планирование является одним из основных этапов его разработки. В процессе собирают и формируют его семантическое ядро и разрабатывают карту релевантности. Первое представляет собой набор слов и словосочетаний, которые соответствуют виду деятельности компании-владельца сайта, а также товарам или услугам, которые на нём представлены.

Что касается второй, то она представляет собой таблицу ключевых запросов и страниц сайта, которые должны им соответствовать. Именно по ней и создают его структуру. Некоторые решают заняться сбором семантики своими силами, однако нередко такая экономия приводит к прямо противоположному последствию в виде ограничения трафика и неправильной структуры.

Фактор 4. Дизайн

При правильном подходе оригинальное решение, разработанное профессиональным дизайнером, окупит себя в полной мере. Без него не обойтись, если вы не хотите использовать шаблонные решения для того, чтобы представить свой бизнес в Интернете. Разработчик создаёт прототип учитывая специфику бизнеса, нужды и страхи целевой аудитории. Это потребует не только времени, но и капиталовложений. Размер последних зависит от сложности интерфейса, оформления и квалификации специалиста.

Фактор 5. Функционал

Он представлен комплексом опций и инструментов, задействовав которые пользователь может решать определённые задачи, пребывая на сайте. Как правило, все они в итоге направляют его к совершению целевого действия: регистрации, оформлению заказа или услуги. В процессе разработчик:

  • Разрабатывает стратегию с описанием задач, которые должен решать сайт;
  • Определяет, какие именно функции смогут решать задачи пользователя;
  • Проектирует архитектуру сайта с учётом пользовательского опыта;
  • Подготавливает прототип и разрабатывает дизайн сайта.

Фактор 6. Тексты и изображения

Если результат требуется как можно лучше и как можно быстрее, к разработке контента лучше всего привлекать специалистов (копирайтеров и дизайнеров). Сам он необходим для того, чтобы заполнить основные страницы сайта в определённые сроки уникальным, интересным и полезным материалом.

Фактор 7. Техническая поддержка и администрирование

Бесплатная поддержка доступна для сайтов, созданных с применением шаблонных конструкторов. Их владельцы имеют возможность научиться администрировать их самостоятельно, и много времени на это не потребуется. На ресурсах, где присутствует сложный функционал и нестандартные решения, она будет платной, и её сумма напрямую зависит от их особенностей. Минимальные задачи, которые будет решать специалист, – систематическое обновление плагинов и модулей для CMS. Дороже всего обойдётся поддержка сайта на индивидуально разработанной системе: в этом случае придётся вносить оплату за обновление ядра и всех функциональных элементов.

Как мы в “SerpTop” определяем стоимость разработки сайтов?

Фёдор Земсков, Head of Web:

– В первую очередь цена сайта зависит от того, что именно требуется заказчику: желает ли он получить стандартное решение или всё же заинтересован в абсолютно уникальной разработке. Само собой, итоговые цифры рассчитываются с учётом:

  • Типа сайта и сложности его структуры;
  • Числа уникальных страниц;
  • Необходимости сбора семантического ядра;
  • Сложности дизайна и вёрстки макетов;
  • Сложности функционала.

Выяснить эти параметры нам помогают общие вопросы о том, каким именно он видит этот проект. Получив на них чёткие ответы, мы рассчитываем ориентировочную цену, которая не учитывает целого ряда особенностей и деталей проекта. К ней нужно приплюсовать стоимость реализации функционала в виде:

  • Взаимодействия со внешними сервисами – платёжные сервисы, системы управления взаимодействия с заказчиками, call-tracking;
  • Создания оригинальной анимации, в том числе и трёхмерной;
  • Разработки специализированного функционала (например, личных кабинетов для участников проекта или калькуляторов стоимости технического обслуживания автомобиля).

Помимо вышеперечисленного важно понимать и то, что итоговые цифры за похожую работу могут различаться в зависимости от цифрового агентства, которое будет реализовывать проект. Само собой, лучше обращаться к проверенным опытным специалистам, которые соблюдают сроки, работают с заключением договора и гарантируют результат.

Читайте также

Что должен учесть клиент, заказывая разработку сайта «под ключ»?

Сайт является одним из средств достижения цели, нередко – ключевым в маркетинговой стратегии по поиску потенциальных клиентов/покупателей. Эта статья посвящена взаимодействию клиента и агентства


Как сделать ТЗ на разработку сайта, чтобы оно сработало?

Закон подлости – один из самых известных и, пожалуй, единственный из всех, который работает на совесть. Кому-то даже кажется, что по отношению к ним он дышит особенно неровно, создавая те-самые ситуации, в которых то, что-то могло дать сбой.


Как сделать сотрудничество с разработчиком сайта максимально эффективным?

Выбор подрядчика для разработки веб-сайта компании – задача с целым рядом неизвестных. Нередко его доверяют кому-то из сотрудников отдела закупок или связей с общественностью, который совершенно не знаком с данным направлением.