При создании лендинга наши клиенты нередко задают нам целый ряд вопросов, связанных с ним и его особенностями. Мы решили собрать их в один пост, который наверняка будет вам полезен.
Вопрос №1: Что такое лендинг?
LandingPage – это посадочная web-страница или одностраничник, который создают для сбора контактных данных и расширения целевой аудитории. Как правило, она содержит информацию об определённом товаре или услуге.
Вопрос №2: Как понять, что мне нужен именно лендинг, а не обычный сайт?
Чаще всего разработка лендинга подчинена представлению одного продукта/услуги для определённой целевой аудитории. Реже – под несколько из них, но только если различия между ними несущественны. В противном случае мы порекомендуем заказать не лендинг, а полноценный web-сайт.
Вопрос №3: Создавая лендинг, вы следуете какой-то определённой структуре или нет?
Нет, поскольку у продающего лендинга она отсутствует, как и у всех подобных web-страниц. Первое, чем мы руководствуемся, – это специфика предлагаемого продукта, которая и обуславливает необходимость в наличии тех или иных блоков: к примеру, «Технические характеристики», «Описание», «Цена»…
Вопрос №4: Что такое мультилендинг?
Мультилендинг представляет собой посадочную страницу, содержимое или оформление которой динамически меняются. Он актуален при разных запросах одного и того же товара или услуги (к примеру – для разной целевой аудитории). В зависимости от того, по какому запросу посетитель пришёл на сайт, и демонстрируется то или иное содержимое и/или оформление.
Вопрос №5: Лендинг-пейдж призвана рассказывать исключительно о продукте или о компании тоже?
Всё зависит от того, насколько компания раскрученна и известна. Если достаточно, то под данные о ней придётся отвести целый блок. Если же нет – достаточно будет общих, включая и контактные.
Вопрос №6: Может ли лендинг попасть в органическую выдачу?
А почему это вызывает сомнения? Если в нём есть всё необходимое для этого, то он вполне способен выйти в топ поисковой выдачи. В то же время стоит понимать, что происходит это не очень часто, поскольку лендинг-страница не позволяет полноценно отрабатывать семантическое ядро без переспама и размытия релевантности.
Вопрос №7: Есть ли какие-то определённые тематики, в которых лендинги работают лучше или хуже?
Лендинги идеальны для продвижения персональных брендов дизайнеров, врачей или косметологов… А вот в случае с B2B эта идея не очень удачна и в основном сработает лишь с отдельными товарами.
Примеры лендингов «под ключ» от “SerpTop”:
Подумываете о заказе посадочной страницы и хотите быть уверены в её высокой конверсии? Обращайтесь к нам!
Вопрос №8: Существуют ли какие особенности адаптации посадочных страниц под мобильную версию?
В целом всё очень похоже на стандартные сайты. Отдельно же можно выделить адаптивное меню (так называемое бургерное) и плавающую кнопку обратного звонка. Оба этих решения призваны сделать пользование более удобным.
Вопрос №9: Правда ли, что с посадочной страницы путь один – на форму заявки?
Да, это действительно так. С неё вы не можете увести ни по каким внешним ссылкам, поскольку при переходе пускай даже и на сайт вашей компании посетитель с большой долей вероятности отвлечётся на другую информацию и может попросту отказаться от покупки на лендинге, попросту о нём забыв.
Вопрос №10: Нужно ли подключать к посадочной странице чат-бота?
Да, но в основном – только лишь если решение о покупке товара (к примеру, квартиры) или заказе услуги (к примеру, строительства дома) требует определённого (и, как правило, длительного) времени на принятие. В этом случае чат-бот поможет собрать контактные данные заинтересованных лиц.
Вопрос №11: В чём разница поведения пользователей на лендинге и на стандартном сайте?
В первом случае гораздо меньше отказов и гораздо более высокая конверсия за счёт того, что представлен всего один товар или услуга и целевая аудитория тоже одна. Это значит, что на лендинг приходят лишь подготовленные посетители, которые, как правило, внимательно изучают его сверху донизу.
Вопрос №12: Какие самые распространённые ошибки на посадочных страницах вы бы выделили?
Прежде всего – ошибки в оформлении. К примеру, очень часто в нём есть много абсолютно ненужных и слишком ярких элементов, которые отвлекают внимание. Не менее распространены ошибки в структуре и порядке расположения блоков, а ведь и первая и второй должны быть продуманными. Пожалуй, стоит ещё выделить некорректную настройку контекстной рекламы, в которой использованы сразу все ключи (как слабо-, так и нерелевантные), что в итоге даёт серьёзный процент отказов.