

Подбор CMS для интернет-магазина – важное решение. Система должна соответствовать конкретному проекту и задачам, которые он призван решать. Опытным пользователям, располагающим опытом работы с той или иной системой, стоит руководствоваться субъективными критериями. Если применяемый в работе движок им подходит, почему бы не выбрать именно его? Что касается новичков, то в данной статье они смогут узнать, на что нужно обращать внимание в процессе выбора, а также смогут ознакомиться с преимуществами и недостатками самых востребованных движков для реализации коммерческих проектов.
Параметры, определяющие подбор системы управления для онлайн-магазина
Существует ли лучшая CMS для интернет-магазина? Однозначного ответа нет. Важно чтобы она соответствовала формату Вашего проекта, его целям и функциям, которые он будет выполнять.
На что обращать внимание при подборе CMS для онлайн-магазина?
Отсутствие/необходимость оплаты
Если Вы делаете первые шаги в сфере онлайн-торговли, выбирайте бесплатный вариант. Он обеспечит Вашему магазину всё необходимое и может быть дополнен необходимыми плагинами и модулями. Мы не рекомендуем прислушиваться к советам разработчиков и продавцов платных CMS, которые будут убеждать Вас в уязвимости бесплатных аналогов к хакерским атакам. Данное утверждение не соответствует истине. Если исходить из практики, то выходит с точностью до наоборот: программное обеспечение с открытым кодом защищено от взлома намного лучше, поскольку его развивает целое сообщество, члены которого оперативно выявляют и устраняют слабые места. Преимущество платных версий заключается в обеспечении поддержки покупателя.
Установка и настройка
Данный параметр можно назвать и объективным, и субъективным. Если у пользователя уже имеется соответствующий опыт работы с той или иной системой, ему будет просто установить и соответствующе её настроить. С другой же стороны, выполнение тех же действий с “WordPress” намного проще, чем, скажем, с “Joomla”.
SEO-оптимизация
Все системы являются оптимизированными под SEO, однако реализация этого параметра может быть разной. Пользователю нужно понимать, хватит ли ему функций по умолчанию для успешного продвижения ресурса. Дать объективную оценку можно руководствуясь следующими параметрами:
- Реализация canonical URL;
- Блокирование индексации страниц категорий и архивов;
- Настраиваемый кэш;
- Возможность оптимизации изображений;
- Опции для управления title, description, ключевыми фразами;
- Управление картой сайта и robots.txt.
Востребованность и распространённость
Представлена сообществом, в которое входят не только разработчики, но и пользователи. Чем оно больше, тем больше уже готовых модулей, графических шаблонов и плагинов имеется у CMS. Что касается востребованности среди пользователей, то она определяет развитость инфраструктуры.
Функционал
Для того, чтобы оценить функции CMS, обращайте внимание на следующее:
- Наличие интегрированных инструментов для торговли онлайн;
- Возможность подключение сторонних инструментов для торговли онлайн;
- Простота проведения технической оптимизации;
- Доступность индивидуализации CMS под нужды проекта и его целевой аудитории;
- Доступность и простота подключения нестандартных функций.
Далее мы рассмотрим вышеперечисленные критерии на примере определённых систем.
«1С-Битрикс» – решение для крупных проектов
«1С-Битрикс» является коммерческой CMS, способной обеспечить высокую производительность, что актуально для крупных и посещаемых проектов.

“Drupal”: максимум гибкости
«Друпал» – система с открытым кодом, на которой на сегодняшний день работает более одного миллиона интернет-сайтов. Она располагает широким спектром функций ядра и целым рядом вспомогательных модулей.

“Joomla!” – удачная реализация любых онлайн-проектов
«Джумла!» – это система, написанная на PHP и JavaScript. Её название переводится с суахили как «одно целое», что в полной мере отображает подход разработчиков и пользователей к тактике её развития.

“Magento” – платформа для электронной коммерции №1
“Magento” является многоканальной платформой, разработанной специально для реализации интернет-сайтов. Она отличается гибкостью и универсальностью, позволяющими успешно реализовывать проекты любого уровня и масштаба.

“MODX”: бесплатная профессиональная CMS
«Модэкс» представляет собой профессиональный движок и фреймворк, доступный пользователям в 2-ух вариантах: в виде CMS и SaaS-платформы.

“Moguta”: интернет-платформа для создания магазинов
«Могута» представляет собой современную платформу, разработанную специально для создания онлайн-магазинов и располагающей широким спектром возможностей для этого.

“OpenCart”: ориентация на создание онлайн-магазинов
CMS “OpenCart” является специализированной, разработанной специально для создания и администрирования электронных магазинов. Она предлагает все необходимые функции и целый ряд преимуществ для всех, кто занимается коммерцией онлайн.

“PrestaShop”: просто и быстро
«ПрестаШоп» – ещё одна специализированная CMS, предназначенная для создания и управления электронными магазинами.

“UMI”: возможность быстрого старта
По утверждению разработчиков система располагает надёжной защитой от хакерских атак и обеспечивает высокую производительность сайта.

“WordPress”: бесплатный и бесценный
«ВордПресс» не случайно считают самой популярной CMS в мире. На сегодняшний день на ней работают 35% сайтов различной сложности и масштаба и каждый пятый интернет-магазин.

Выводы: движок, оптимальный для онлайн-магазина
Если Вы планируете реализацию небольшого проекта без привлечения специалистов, Вам подойдут CMS с открытым исходным кодом. Неплохим решением может стать «ВордПресс» и «ОпенКарт», поскольку они просты в использовании, располагают хорошо развитой инфраструктурой, необходимыми функциями и широкими возможностями для индивидуализации под нужды определённого магазина.
Что касается создания масштабного проекта с привлечением специалистов, то в этом случае мы рекомендуем Вам обратить своё внимание на «1С-Битрикс» и «Мадженто». Первая система востребована в русскоязычной части Интернета, а вторая – в англоязычной. В то же время хорошей репутацией располагают и менее популярные CMS: «Модекс» и «Могута».
Специалисты “SerpTop” располагают богатым опытом работы на разных движках и способны подобрать именно тот, который станет оптимальным в Вашем случае.