Использование шрифта на сайте: каким он должен быть, чтобы не испортить имидж компании?


Поделиться

Дизайн web-сайтов – сфера, в которой нет мелочей… Даже шрифты играют здесь важную роль: и не только внешний вид самих букв, но и расстояние между ними. Как бы странно это ни прозвучало, большой выбор шрифтов способен сыграть злую шутку, когда замена на, казалось бы, просто похожий негативно влияет на всё оформление.

Шрифт является важной составляющей любого дизайна – его настроением, если хотите. Подобранный правильно, он создаст ощущение стиля, завершённости и гармоничности сайта. Благодаря ему последний будет выглядеть более продуманным, а информация, представленная на нём, – более уместной. В этом посте мы ответим на целый ряд вопросов относительно выбора шрифта для сайта и всего, что касается данной темы.

Вопрос #1: Слышал о разных видах шрифтов… Какими они бывают?

Действительно, принято выделять такие виды шрифтов, как акцидентные, антиквы и гротески. Первые представлены рукописными шрифтами, которые имитируют написание кистью, готическое письмо или декоративное. Говоря о выборе красивого шрифта, обращаются к ним.

Пример акцидентного шрифта

Что касается вторых, то они имеют засечки (или «серифы»), которые представляют собой декоративные элементы, выступающие за штрихи символов. А вот третьи в основном состоят из прямых линий и простых геометрических форм и не имеют засечек. Вторые и третьи виды шрифтов применяются практически везде.

Вопрос #2: Нашёл в интернете симпатичный шрифт и хотел бы использовать его у себя на web-сайте… Можно?

Осуществляя выбор шрифта онлайн, не забывайте о том, что каждый из них был кем-то разработан, а следовательно – у каждого есть свой владелец. Это может быть целое бюро, которое специализируется на разработке шрифтов, дизайнер-одиночка или компания, которая торгует шрифтами. Каждый правообладатель устанавливает свои правила использования своей продукции для решения как коммерческих, так и некоммерческих задач, как платно, так и бесплатно, исключительно для определённых продуктов или брендов. Ознакомиться с ними можно на его официальном сайте или на сайте компании, которая их распространяет. Некоторые дизайнеры и компании предлагают свои шрифты совершенно бесплатно, нередко – в целях продвижения себя в качестве разработчика.

Разработаем систему визуальной коммуникации
Изучив продукт, миссию и ценности компании, мы создаём не просто логотип или фирменный стиль, а знаки, выделяющие клиента

Вопрос #3: Может ли один бренд применять сразу два шрифта? Не окажет ли это негативного влияния на его узнаваемость?

Конечно же может! Более того: такая практика считается достаточно распространённой, главное – правильно их сочетать. В частности, возможно применение двух контрастных шрифтов: декоративного для оформления заголовков и гротескного для основного текста. Что касается влияния на узнаваемость, то данный вопрос достаточно непрост.

Оптимальным решением станет использование оригинального семейства шрифтов для логотипов и материалов, в том числе и маркетинговых, а также на сайтах и в приложениях. Его применение сохранит узнаваемость на том же уровне, исключив её снижение. Будет идеально если оно будет уникальным, разработанным специально для компании. Такой подход исключит риск нарушения авторских прав и станет огромным преимуществом.

Вопрос #4: На что нужно обращать внимание, выбирая шрифт для бизнеса?

Оптимально доверять выбор шрифта профессионалам, но если вы решились делать это самостоятельно, учитывайте следующее:

  • Стиль вашего бренда;
  • Предпочтения представителей вашей ЦА.

К примеру, если компания занимается разработкой высоких технологий, используйте современный гротескный шрифт, а вот от шрифта с серифами лучше откажитесь. Последний будет хорошо выглядеть на сайте модного бутика или косметической торговой марки, особенно – в сочетании с гротеском.

“Vogue” использует антикву

Вопрос #5: Какое количество различных шрифтов допускается задействовать на одной web-странице?

Оптимально – не более трёх шрифтов из одного или разных семейств. Для оформления интерфейса подойдёт несколько шрифтов, принадлежащих одному семейству (к примеру, “CalibriLight” – для заголовков, “Calibri” – для основного текста). В редких случаях (к примеру, если нужно оформить баннер без изображений) можно использовать больше шрифтов, поскольку они необходимы для коммуникации и декора.

Вопрос #6: Почему шрифт на английском и русском языках на web-сайтах с одинаковым оформлением выглядит по-разному: ужасно во втором случае?

Да, такое вполне может случиться если сам шрифт не поддерживает кириллическую версию или она была разработана неполноценно или некачественно.

Вопрос #7: Существуют ли чёткие правила применения курсива и жирных шрифтов?

Вышеупомянутые шрифты идеально подходят для того, чтобы выделить те или иные фрагменты текста. При этом следует руководствоваться следующими правилами:

  • Жирный даёт возможность обратить внимание читателя на определённое слово или фразу. Не стоит использовать его часто, поскольку это вызовет раздражение и усталость;
  • Полужирный даёт возможность выделять отдельные слова, но не настолько ярко, как жирный, оставаясь при этом достаточно выразительным приёмом;
  • Курсив даёт возможность сделать выделение более однородным и проще воспринимаемым. Его считают самым комфортным для читателя, но не рекомендуют им злоупотреблять.

Вопрос #8: Существуют ли негласные правила выбора шрифтов?

Да, несомненно, ведь сами шрифты, будучи инструментами коммуникации, имеют свою стилистическую специфику. Последняя задаёт им своё настроение и свой характер толщиной линий и штрихов, контрастностью, размером серифов, сглаженностью или остротой углов. Стоит понимать, что массовая культура создаёт определённые примеры того, каким именно образом должен выглядеть бренд из той или иной сферы. Руководствуясь ими, дизайнеры создают или подбирают шрифт для создания определённого образа.

Как не испортить классный шрифт: инструкция

  1. Не набирайте заголовки и основной текст заглавными буквами, которые выглядят как набор однотипных символов. Это бы вызвало у читателя усталость и раздражение;
  2. Не используйте эффекты, которые затрудняют восприятие текста;
  3. Правильно выставляйте межстрочный интервал, исключая его чрезмерную сжатость или разреженность;
  4. Исключите растягивания и деформации текста, которые отнюдь не украшают его, как считают некоторые;
  5. Откажитесь от изменения расстояния между символами, прибегайте к нему только в исключительных случаях;
  6. Откажитесь от выравнивания объёмных текстов по центру или по правому краю (оптимально – по левому).

Сомневаетесь в правильности выбора? Обращайтесь в “SerpTop”! Мы расскажем и покажем, как нужно делать для того, чтобы ваш сайт выглядел блестяще!

Читайте также



Каким должен быть дизайн сайта, чтобы его можно было назвать отличным?

Речь в этом посте пойдёт отнюдь не о технических аспектах, подборе цветов или образов, а о том, что невозможно потрогать руками, но что способно сделать веб-дизайн сайта произведением искусства.