

Вы наверняка хотя бы раз бывали в ситуации, когда интернет-соединение в порядке, все открытые вкладки браузера работают стабильно, и только один сайт ни в какую не хочет открываться, или же загружается неимоверно долго. Возможно, вам довелось заходить со смартфона на web-сайты, где рассмотреть страницу становилось реальным только при приближении, а пролистывание приходилось выполнять не только вверх и вниз, но еще и в стороны. Вспомните, как быстро вы закрывали такие проблемные вкладки. А теперь ответьте — хотелось бы вам, чтобы пользователи с такой же скоростью закрывали вкладку с вашим сайтом? Если вы ответили «нет», то хорошо запомните, что пропускать тестирование веб-сайта перед запуском — верный путь к потере потенциальных клиентов.
Тестирование — это заключительный этап разработки любого сайта. Если над сайтом уже проделана тщательная работа, вы можете задаться вопросом — что тут тестировать? Но важно понимать, что далеко не всегда получается предупредить ошибки заранее, не обо всех удается подумать. Тестирование веб-сайта помогает проверить, все ли функции работают так, как вы запланировали, все ли в порядке с отображением дизайна на разных устройствах и многое другое. Проверить портал перед запуском значит — избавить будущих пользователей от раздражения при виде технических ошибок или «поехавшего» фона. Особенно внимательно следует выполнять тестирование при запуске крупных B2B-порталов: величина потерянной из-за ошибок прибыли будет неприятно высокой. К примеру, пользователь собрал корзину в вашем интернет-магазине, но на кнопку оплаты нажать не удалось, поэтому он принял решение совершить покупки на другом сайте. Другой пользователь сообщит вам через техподдержку, что кнопка не работает, вы обратитесь к IT-специалистам, которые найдут причину ошибки — битая ссылка на страницу оплаты или ее отсутствие. Только представьте, сколько времени вы могли бы сберечь, если бы заранее проверили эту кнопку. И, кто знает, сколько потенциальных клиентов ушли с вашего сайта молча. Это касается больших порталов, однако, даже если у вас небольшой бизнес, а на web-сайте довольно простая функциональность, халатное отношение к тестированию тоже может прибавить вам головной боли.
Если у вас нет времени на тщательное тестирование перед запуском веб-сайта, предварительно вы можете провести поверхностное тестирование. Чтобы сделать это, вам нужно:
Конечно, поверхностное тестирование требует меньше затрат времени и денежных средств, нежели полное, но, если ваша цель — функциональный, удобный, работающий на ваш успех сайт, то имеет смысл провести более тщательную проверку. В случае, если на вашем портале много веб-страниц и разнообразно содержание функций, то быстрая проверка не сможет охватить их все, а, следовательно, многие задумки у вас, скорее всего, не удастся реализовать, как вам бы того хотелось. К тому же, не все ошибки удается найти за короткий промежуток времени, даже если вы тестируете только главные функции. И только вам решать, кто первым увидит ошибку — тестировщик или ваш потенциальный клиент.
Чтобы приступить к проведению полного тестирования, вам нужно:
В каждом виде полного тестирования есть определенные моменты, которые необходимо проверить. Мы представили их в виде чек-листов, чтобы вы могли пользоваться списками, последовательно проверяя пункт за пунктом.
При сканировании веб-сайта на уязвимости с помощью антивируса проблем не найдено
Сайт работает корректно даже при большом количестве нажатий и посещений одновременно
В тестировании сайта вам помогут следующие сервисы и программы:
Даже если перед запуском сайта у вас не так много времени в запасе, не пренебрегайте его проверкой. Вы всегда можете провести поверхностное тестирование, выявив ошибки на главных страницах web-сайта, и запустить его, но не затягивайте с полной проверкой. Чем тщательнее будет ваше тестирование, тем меньше ошибок будут видеть пользователи — ваши потенциальные клиенты. Позаботьтесь о них и предоставьте возможность просматривать ваш портал без раздражения и траты лишнего времени. Успехов!