1С и сайт: зачем нужна интеграция и как ее осуществить


Поделиться

Если вы — владелец сайта крупного интернет-магазина или B2B-портала (например, на котором осуществляется EDI-обмен), то, вероятнее всего, у вас есть локальная учетная система. Но насколько у вас автоматизирован процесс передачи информации с сайта в учетную систему? В случае, если весь обмен данными идет вручную, то есть с помощью ваших сотрудников, задумайтесь — можно ли ускорить, оптимизировать процесс и избежать ошибок, вызванных человеческим фактором? Отвечаем: можно.

Для чего нужна интеграция сайта с 1С?

Давайте разберемся, какие преимущества несет с собой настройка интеграции сайта и вашей учетной системы, а именно — 1С.

  • Ваши клиенты смогут отслеживать статусы собственных заказов — те, которые ранее было видно только вам в 1С. Интеграция сайта и 1С позволит снизить количество повторяющихся обращений клиентов с просьбой уточнить статус, что освободит для вас человеческие, временные и материальные ресурсы для других перспективных целей.
  • Вы сможете сократить время на регулярное обновление информации о товарах, поскольку это можно будет осуществлять только в 1С, а на сайт данные подтянутся автоматически. Если у вас в 1С идет подсчет остатков на складе, внедрение автоматического обмена между учетной системой и сайтом позволит сохранять актуальный объем остатков на сайте.
  • Процесс заказа товаров клиента можно полностью автоматизировать, тем самым снижая затраты на осуществление ручного оформления. Это ускорит процесс создания заказов и облегчит жизнь вашему клиенту, а также вам, ведь в 1С заказы будут попадать автоматически после их регистрации на сайте.
Разрабатываем и продвигаем сайты
Построенные на современных технологиях и фреймворках

Какие существуют виды интеграции 1С с сайтом?

Интеграция с 1С может быть односторонней и двусторонней. Рассмотрим все виды:

Прямая интеграция (односторонняя)

Этот вид подразумевает передачу данных из 1С на сайт. Как это происходит? В учетной системе с определенной регулярностью формируется CSV-файл с данными о товарах и складских остатках, затем он выгружается на сайт — как итог, своевременно обновляющаяся информация на веб-сайте. Все операции по настройке вида CSV-файла, регулярности его выгрузки и передачи на веб-сайт осуществляются IT-специалистом.

Обратная интеграция (односторонняя)

Данный тип интеграции подойдет бизнесу с небольшим объемом товарного каталога (когда точечно актуализировать данные можно быстро), а также тем компаниям, для кого важно получение в учетную систему заявок, оформленных на сайте. Как происходит обмен в данном случае? После создания заказа клиентом на сайте формируется электронное письмо с необходимой информацией, письмо поступает в почтовый клиент, настроенный на взаимосвязь с 1С, и данные попадают в учетную систему сразу после получения письма. IT-специалист при таком виде интеграции настраивает выгрузку писем с веб-сайта, пишет программу для чтения поступивших электронных писем 1С-системой и автоматизирует загрузку прочитанных данных в систему.

Двусторонняя интеграция

Вид интеграции с полной функциональностью, когда и 1С получает информацию с сайта, и, наоборот, данные, созданные на сайте, загружаются в 1С. Для настройки такой интеграции можно использовать объединение описанных ранее методов настройки прямой и обратной интеграции, но для крупных организаций больше подойдет настройка через стандарт CommerceML (обмен информацией между системами с помощью XML-файлов).

Скрипт обмена при интеграции сайта с 1С

Этапы осуществления интеграции 1С и сайта

Постановка целей

Прежде чем начинать настройку интеграции, следует определить конечную цель — итог, которого компания намерена достичь после осуществления задуманного. Здесь важно конкретизировать, хотите ли вы автоматизировать получение заказов, или выгрузку информации о складских запасах, или, может быть, вы хотите задать новую траекторию труда для сотрудников, которые вручную переносят информацию с сайта в 1С и обратно, поставив перед ними другую цель работы.

Сбор команды специалистов

Перед началом этого этапа важно понимать, что из специалистов вам понадобятся не только разработчики, но и все сотрудники, вовлеченные в процесс оформления заказов от и до. Например, менеджеры, которые принимают заявки от клиентов по телефону, подскажут нюансы в оформлении заказов, которые были бы удобны клиенту, а также смогут обеспечить обратную связь от заказчиков.

Создание и настройка интеграции сайта и 1С

Когда цель определена, комментарии ключевых специалистов компании выслушаны, можно принимать окончательное решение о типе интеграции, которая будет вам полезна и удобна. Затем задача передается IT-специалистам, и они настраивают обмен данными с учетом ваших пожеланий, налаживая автоматическую связь между системами.

Внедрение в рабочий процесс, массовый запуск, тестирование

Настал момент, когда программа готова — прежде всего, сформируйте новые правила для сотрудников, которые будут причастны к рабочему процессу на сайте и в 1С. Осуществляя массовый запуск, будьте внимательны к обратной связи как от ваших работников, так и от пользователей, чтобы своевременно устранить возможные технические ошибки, а также принять во внимание пожелания и жалобы.

Автоматизируя рабочие процессы, бизнес выигрывает запасы времени и денежных средств, которые сможет направить на совершенствование и рост в иных аспектах. Не забывайте выслушивать и обрабатывать обратную связь о новых процессах от всех сторон, участвующих в них — это важно, чтобы сделать работу наиболее эффективной.

Успехов!

Читайте также


Обзор системы «“1С-Bitrix”: управление сайтом»

Согласно статистическим исследованиям компании “iTrack” за март 2021-го года, в которых приняло участие почти пять миллионов доменов Рунета, среди общих платных тиражных CMS с огромным перевесом (более 45%) первое место занимает «1С-Битрикс».