Зачем бизнесу мобильное приложение


Поделиться

В период пандемии число скачанных приложений через сервисы Google Play и App Store превысило 204 млрд. По статистике компании App Annie, в 2021 году отечественные пользователи израсходовали в приложениях $1,58 млрд., что указывает на активное взаимодействие людей с этим ресурсом. Разберем, нужно ли бизнесу мобильное приложение и когда оно будет полезно.

Зачем бизнесу мобильное приложение?

В прошлом году доля мобильного трафика составила рекордных 83%, поэтому игнорирование мобильных пользователей будет чревато потерей потенциальных клиентов. Конечно, всегда можно ограничиться адаптивом, вот только приложения еще больше упрощают коммуникацию с бизнесом. Все дело в том, что приложения выполняют определенные задачи лучше мобильных сайтов. Так как же оно может помочь бизнесу?

  • Помощь ритейлерам. Бизнес, который базируется на ритейле, может притягивать покупателей и увеличивать повторные продажи, что позволяет успешно продвигаться на рынке и выделяться среди конкурентов;
  • Вовлечение клиентов. Когда клиент постоянно в курсе скидок, акций и новых предложений, то это привлекает его к взаимодействию с брендом;
  • Постоянная коммуникация. Приложение помогает не только продавать, но и общаться с клиентами. Доступная связь в два клика;
  • Анализ вашей аудитории. Приложение предоставляет всю статистику о пользователях, за счет чего можно лучше изучить своих пользователей и выявить их потребности;
  • Автоматизация бизнес-процессов. Еще несколько лет назад подобные десктопные инструменты были чем-то невероятным. Приложения для закрытия задач внутри предприятия – это выход на новый уровень. Например, с помощью приложения такси выполняется функция вызова авто. Вместе с тем, автоматизируется прием, обработка и распределение заказов. Не будь приложения, все бы выполнялось вручную или через сайт;
  • Сокращение расходов. Для создания мобильного приложения придется потратить не малый бюджет, однако оно же поможет сократить расходы на оплату труда штатным сотрудникам, так как многие задачи автоматизируются. Сэкономить получится и на рекламе, за счет пуш-уведомлений. Уменьшаются расходы на рассылку и ретаргетинг.

Как понять, что нужно мобильное приложение?
Бренд имеет много задач и он сам определяет, какие из них нужно передать под ответственность приложения. Однако бизнес не сразу может выявить потребность в приложении. Перед тем, как решиться на разработку, спросите себя о нескольких вещах:

1. Посещают ли ваш сайт через мобильные устройства?

Эти данные можно проверить с помощью «Яндекс.Метрик» или Google Analytics. Обратите внимание на число пользователей, которые попадают на сайт с помощью телефонов и тех, кто пользуется десктопом. Если лидирует количество мобильных посетителей, то значит, что оно будет востребовано.
2. Вы предлагаете программу лояльности?
Приложение не только добавляет бизнесу мобильности, но и помогает избавиться от пластиковых карточек. Можно предложить пользователям программу лояльности или же привязать бонусную карту к личному кабинету в приложении.
3. Есть ли конкуренты?
Изучите конкурентов вашей ниши. Какие у них отзывы, есть ли спрос на приложение? Наличие конкурентов не означает, что стоит отказаться от приложения. Найдите способ выделиться в своей нише и предложите уникальное решение.
4. Какие возможности это даст?
Найдите преимущества, которые есть только у приложения. Если вы поймете, что оно выполняет свои задачи лучше сайта, то смело обращайтесь к мобильным разработчикам. Автоматизированные процессы и быстрый контакт с клиентами – основные плюсы приложения.

Этапы разработки мобильного приложения
· Анализ идеи;
· Составление ТЗ;
· Дизайн;
· Программирование;
· Тест;
· Запуск;
· Продвижение.

  1. Анализ идеи. Перед разработкой приложения подумайте, какие задачи оно будет выполнять. Именно это стоит обсудить с разработчиками, чтобы они провели тщательный анализ и взяли за основу параметры, которые буду важны вашим клиентам. Это нужно для того, чтобы ваш ресурс не стал одним из тех, который загружают и удаляют из-за того, что он занимает память телефона.
  2. Составление технического задания. Совместно с заказчиком в документе подробно прописывается ТЗ, на которое будут ориентироваться дизайнеры и разработчики. В нем прописывается объем работ: структура, дизайн, шрифты и поведение пользователей. В него также заносится история пользователей и карта путешествий - маршрут, который совершают пользователи с начала загрузки приложения.
  3. Дизайн. На этом этапе к работе подключаются UI/UX - дизайнеры. Первый выполняет задачи однородные с маркетингом: изучение поведения пользователей, разработка схемы интерфейса, проведение тестов и разработка голосовых инструментов. UI-дизайнер несет ответственность за внешний интерфейс. Прорабатывает все от кнопок до общей формы приложения.
  4. Программирование. Все, то, что создали дизайнеры воплощается программистами в жизнь. Важно понимать, что в будущем сайт может масштабироваться, поэтому нужна гибкая архитектура системы. По срокам на это уходит от одного месяца.
  5. Тестирование. Нужно для того, чтобы приложение корректно выполняло поставленные перед ним задачи и не имело различных багов до финальной публикации.
    Запуск. Существует две самые популярные платформы для публикации приложений, это App Store и Google Play Market. Именно на них приходится более 118 млрд загрузок. Через Play Market проходит около 73,7%, через App Store 26,3 %. Однако App Store лидирует по объему дохода: 53,1 % против 46,9 %.
    Продвижение и развитие. Не получится выпустить приложение и оставить все на самотек. Спустя какой-то период оно перестанет быть конкурентоспособным. С каждым годом увеличивается количество приложений, поэтому для удержания позиции его нужно совершенствовать и поддерживать.

Подведем итоги

Перед тем, как приступить к разработке мобильного приложения, нужно определить его ценность для клиентов. В случае, если оно многофункционально и задачи без него решаются долго, то стоит обратиться к разработчикам.

Приложение – это существенные инвестиции, всегда стоит заранее просчитать риски и дать ему конкретную цель, связанную с вашей сферой. Например, для фитнеса это может быть приложение для расчета калорий или же карманный «тренер» мониторинга ежедневных нагрузок. Для ресторанного бизнеса – сервис доставки еды, для стоматологической клиники – электронная запись пациентов. Перед разработкой посчитайте затраты, которые уйдут на приложение. Если они превышают продажи с сайта, то лучше отложить эту идею.

Читайте также

Особенности разработки SPA-приложений

“SPA” расшифровывается как “single-page application” - «одностраничное приложение». Оно использует единственный документ “HTML” в качестве оболочки для всех web-страниц, а взаимодействие с пользователем организует через JS-, HTML- и CSS-код.


Для чего нужна мобильная оптимизация сайтов? Как добиться в ней лучших результатов?

Автор популярных книг по мобильному маркетингу Дэниэл Роулс утверждает: «65% покупателей убеждены в том, что найдут лучшее предложение через своё мобильное устройство». Даже самый ленивый маркетолог не сможет пройти мимо такой возможности!