Что такое редакционные метрики и как с их помощью определить качество текстового контента?


Поделиться

Для того, чтобы определить качество контента, недостаточно просто знать количество его просмотров. Полноценное решение этой задачи возможно лишь используя метрики контента, благодаря которым можно получить целый ряд важных показателей, о которых следует знать тем, кто его разрабатывает. Они призваны оценивать его качество глазами читателей и выявлять его «слабые места».

Метрики контент-маркетинга: что это такое?

Редакционные метрики представлены различными онлайн-сервисами, которые позволяют изучать поведение читателей того или иного web-сайта и на самом деле будут полезны не только редакторам. Речь в данном случае идёт не только о проверке контента через “Yandex.Metrika”, но и о целом ряде других, специализированных.

В отличие от универсальных, которые больше направлены на маркетинг, последние способны просчитать вовлечённость посетителя в процессе просмотра контента и узнать:

  • На чём именно он задерживает своё внимание;
  • Что он предпочитает пропускать;
  • Когда контент становится ему неинтересным.

Несмотря на кажущуюся простоту, метрики эффективности контента играют важную роль для любого автора, поскольку позволяют определить слабые места в его работе.

Как определить, насколько текстовый контент интересен?

Современные посетители web-сайтов достаточно избалованы и не станут читать длинное «полотно» текста, которое ещё называют “longread” (что переводится с английского как «много букв» или «простыня»). Согласно исследованиям американской консалтинговой компании “NielsenNormanGroup”, самыми популярными являются публикации с различными вставками: цитатами, списками, изображениями и другими.

Сами по себе они должны быть разделены на абзацы, каждый из которых содержит определённую мысль. Несомненно, и текст должен быть интересным и захватывающим внимание читателя, чтобы тот не отвлекался, скажем, на красочную фотографию… А понять, насколько это возможно, помогут:

Продвинем ваш бизнес
Мы предлагаем не набор инструментов, а рабочие решения для быстрого привлечения клиентов

Воронка доскроллов

Суть данного инструмента достаточно проста: он оценивает число читателей, которые начали и которые закончили читать тот или иной текст. Правда, делает он это поэтапно, то есть по каждому абзацу. Благодаря ему можно определить, какой из них настолько не впечатляет, что читатель отказывается от чтения вообще.

Для определения воронки можно использовать такой отчёт, как «Карта Скроллинга» от “Yandex.Metrika”, установив её на свой web-сайт. Он бесплатен и представляет собой полупрозрачный градиент, наложив который на страницу можно определить активность посетителей на ней.

Чем ближе к красному цвет градиента, тем более интересной им является именно эта часть страницы. Как правило, максимальная активность приходится на её верх и центр, а вот её низ привлекает их меньше, и для текстового контента это – звоночек. После этого можно оценить следующее:

  1. Часть текста/web-страницы, которая меньше всего интересует посетителей;
  2. Число тех, кто читает каждый абзац;
  3. Время, которое нужно посетителям на каждый отдельный отрывок;
  4. Их возвращение к нижней части web-страницы.

Всё это и многое другое можно узнать подключив модуль «Аналитика контента» в “Yandex.Metrika”. Он был разработан для специалистов, которые работают с текстовым контентом и нуждаются в регулярной оценке его качества.

Время на чтение

Данный параметр позволяет определить общее время, которое необходимо на чтение всего текстового контента. Если же последний не является инструкцией или обучалкой, придётся ориентироваться на минимальный показатель: согласно исследованиям – около двух-четырёх минут. При этом стандартный объём текста, как правило, составляет около 10 000 символов, а стандартное время на его чтение – десять минут.

Хотите привлечь внимание читателя надолго? Не растягивайте свой текстовый контент, выделяйте отрывки, которые привлекут максимум внимания, удаляя второстепенные по отношению к ним.

Оценку данного параметра призваны дать различные сервисы (как платные, так и бес-):

Они в разнообразии представлены на просторах Интернета, а найти их можно через поисковую систему, введя соответствующий запрос. Некоторые из них дают возможность настраивать различную скорость чтения в зависимости от целевой аудитории, другие ведут посекундный подсчёт, а третьи выделяют самые сложные отрывки.

Конверсия в прочтения

Данный параметр призван оценить число посетителей, которые прочли тот или иной текст, и уровень вовлечённости в него по сравнению с другими. Его можно просчитать для разных категорий аудитории, в частности можно определить:

  • Тех, кто заходит на него через мобильные или стационарные устройства;
  • Их возрастную группу, пол и интересы;
  • Соотношение между текстом и постоянством посетителя (новый или постоянный, число его посещений).

Изучив такие данные, можно разработать план по привлечению читателей к новому контенту.

Сервисы для оценки конверсии и других редакционных метрик

Современные разработчики предлагают целый ряд достаточно сложных, но полезных решений.

Сервис “Chartbeat”

Созданный разработчиками из США, он был запущен более десяти лет тому назад и позволяет проводить web-аналитику в режиме реального времени.

Сервис «Медиатор»

Детище отечественных разработчиков (“Mail.ruGroup”), увидевшее свет более пяти лет тому назад. Его цель – помочь в оценке капиталовложений в текстовый контент и поиск по-настоящему работающих форматов, благодаря которым обычные посетители становятся вовлечёнными читателями.

Сервис “Parse.lyDash”

Ещё один продуманный проект от разработчиков из США, который был запущен около десяти лет тому назад. В неё есть целый ряд инструментов web-аналитики и оптимизации контента для газет и журналов, работающих онлайн.

На какие ещё метрики стоит обратить внимание при оценке качества текстового контента?

Получение полноценной картины невозможно без следующего:

Изучение реакций в социальных сетях

...Которые уже давно считаются одним из наиболее активных распространителей текстового контента и вполне могут выступать в качестве внешнего показателя его качества. На что стоит обратить внимание? На:

  • шеринг;
  • лайки;
  • комментарии.

Изучение каналов трафика

Для того, чтобы лучше понимать своих читателей, нужно оценивать их переходы на ту или иную публикацию из разных источников по разным каналам. Особое внимание стоит уделить SMM и поисковым системам. Изучая органический трафик, Вы сможете оценить эффективность публикации в решении проблем читателей. Их же, в свою очередь, можно определить по поисковым запросам, доступным в “YandexMetrics” и “GoogleAnalytics”.

Определение частоты посещений

По данному параметру можно понять, насколько посетители вашего web-сайта вовлечены в его контент. Сначала нужно определить аудиторию, которая пришла читать определённую статью, а затем – провести сегментирование и сформировать соответствующий отчёт по числу посещений. Помимо этого, вы сможете узнать, какие ещё публикации прочитывал тот или иной посетитель. Для этого можно использовать специализированные сервисы.

Итоги

При оценке качества контента автору, копирайтеру или редактору стоит ориентироваться на следующие параметры:

  • Время чтения;
  • Разбивка большого текста на небольшие;
  • Эффективность того или иного формата;
  • Объём абзаца – не более пяти строк;
  • Использование списков, изображений и прочих вставок;
  • Ориентирование на проблему читателя.

Оптимально использовать для этого специализированные сервисы, благодаря которым вы сможете определить слабые и сильные отрывки текста и сможете разработать план дальнейших публикаций.

Читайте также

Создаём контент для интернет-магазина: что необходимо, чтобы привлечь как можно больше покупателей?

Контент интернет-магазина играет важную роль не только в его продвижении. Он во многом влияет на поведенческие реакции пользователя, который зашёл «на огонёк» в поисках информации, товара или услуги.



Топ книг для маркетологов об устройстве нашего мира и его будущем

Глобализация – одно из ярчайших явлений современного мира, имеющее целый ряд особенностей и оказывающее серьёзное влияние на маркетинг. Это непростой процесс ‒ по сути, следующий этап развития человечества.