LSI (Latent Semantic Indexing) — латентная семантическая индексация. LSI-ключи — это те слова и фразы, которые окружают основной запрос. Именно они определяют релевантность страницы относительно запроса. LSI-ключами могут быть не только синонимы, но и слова, совпадающие с запросом по тематике.
Разберем на примере: при вводе запроса «кот мягкая игрушка» в поисковой строке вам в результатах будут предложены ссылки на покупку мягких игрушек в виде кота или на инструкцию его изготовления своими руками. В выдаче вы даже можете увидеть мягкие игрушки в виде других животных, но настоящих котов там не будет. Все потому, что для этого запроса поисковик смотрит на латентную семантику (купить, подушка, плюшевая, батон, обнимашка, для беременных, для детей, подарок и прочие). Робот поисковой системы не допускает попадания в выдачу страниц, фразы на которой не является релевантным запросу.
В чем эффективность использования LSI-фраз
Давайте разберемся, в чем польза использования в текстах сайта LSI-семантики.
Благодаря их грамотному добавлению на страницу возможно увеличение количества новых пользователей. Конечно, чем разнообразнее будет латентная семантика, тем больше трафика вам удастся привлечь.
Хотя разнообразие в прогнозе может дать хороший результат, важно не перегружать текст LSI-фразами. Забудьте о возникшем желании собрать список всей подходящей семантики и засунуть его на страницу через каждые пару слов. Поисковый робот в напичканном LSI-ключами тексте может распознать спам, и тогда ваша страница будет признана им не релевантной.
При нативном и умеренном добавлении латентных семантических фраз в тексты поисковик, наоборот, может идентифицировать ваш ресурс как качественный, с привлекательной для пользователей информацией.
Как собрать LSI-семантику
Собирать LSI-семантику можно как вручную, так и автоматически — через специализированные сервисы.
Ручные способы
В первую очередь следует обозначить — ручные способы сбора латентной семантики занимают довольно много времени, однако, являются менее затратными финансово.
Анализ похожих поисковых запросов
Самый простой и очевидный способ найти для своих текстов LSI-слова — посмотреть предложенные поисковой системой запросы. Для этого введите в поисковую строку ваш основной запрос, прокрутите страницу до «Запросов по теме» и возьмите подходящие вам варианты для добавления на сайт.
Анализ автозаполнения
Автозаполнение в поиске — это те дополнения к запросу, которые вы видите при его вводе (еще до нажатия кнопки поиска). Автозаполнение помогает вспомнить про важные детали, которые сделают выдачу более узкой и релевантной.
Анализ поискового поведения пользователей
Изучить поисковое поведение пользователей можно, к примеру, в «Планировщике ключевых слов» от Google или WordStat от Яндекса. Площадки покажут вам, какие еще дополнения и синонимичные фразы пользователи писали к основному запроса. Здесь же вы сможете ознакомиться со статистикой использования каждого из них и узнать, какие наиболее и наименее популярны.
Сервисы для сбора LSI-семантики
Составить список LSI-фраз можно с помощью специально разработанных для этого платформ:
Pixel Tools
Чтобы начать работу в сервисе, в нем необходимо зарегистрироваться. После этого вам будет доступна возможность начать сбор LSI-семантики. Для этого нужно из личного кабинета перейти в «ТЗ для SEO-копирайтинга». Введите основной запрос и просмотрите найденную семантику.
MegaIndex
Сервисв MegaIndex в приложении "Анализ текстов" позволяет находить латентную семантику для запросов, а также анализировать статистику ее использования на сайтах конкурентов.
arsenkin.ru
Инструмент предоставляет возможность быстро и эффективно составлять техзадание для копирайтера. Для этого на площадке необходимо ввести один или несколько запросов, на основе которых необходимо найти LSI-слова.
Порядок работы с LSI-фразами
Наиболее эффективным подходом будет поэтапная работа над LSI-семантикой. Опишем процесс пошагово:
Сбор маркерных запросов
Маркерный запрос — это основная фраза в запросе, вокруг которой уже собираются уточняющие слова. На этом шаге вам важно составить семантическое ядро из всех маркерных запросов, которые подходят теме вашей страницы.
Мониторинг конкурентных запросов
Такие сервисы, как MegaIndex и arsenkin.ru предоставляют возможность искать латентную семантику конкурентов и анализировать популярность тех или иных запросов. Отберите наиболее востребованные фразы, уместные для вашего портала.
Парсинг LSI-фраз
Проведите парсинг, то есть упорядочивание подобранной семантики. Структурируйте все запросы по релевантности с вашим контентом и привлекательности для пользователей.
Написание ТЗ для копирайтера с учетом полученной информации
Когда перед вами есть весь перечень запросов, готовый к обработке и использованию, приступайте к написанию технического задания для копирайтера. Онлайн-платформы, о которых мы рассказали ранее, помогут вам в этом.
Создание и публикация новых текстов на сайте
LSI-копирайтеры — редкие специалисты, способные написать релевантный запросам текст не только из полученного списка всей семантики, но и синонимов, заменяющих словесных конструкций. Такие тексты поисковый робот не сочтет за неполезные, а совсем наоборот. С хорошим LSI-копирайтером продвижение страниц станет более успешным.
Латентная семантика крайне полезна при продвижении сайта. Главное — корректно определите подходящие наполнению вашего сайта LSI-ключи, а также напишите с их помощью грамотный и полезный текст.