
Олег Чичин, Founder/CEOИнтенты коммерческие и некоммерческие: что это такое и почему из-за них вы теряете клиентов

Любой пользователь открывает поисковую систему с какой-либо целью. Именно эта цель, его конечное намерение и называется интентом. При этом чаще всего пользователи не вводят точную формулировку своего намерения в поисковый запрос, а используют только ключевые слова. Например, поисковый запрос «наушники» может содержать как цель приобрести новые наушники, так и узнать историю создания наушников с самого начала. И чего уж говорить, что в запросе может подразумеваться какая угодно модель и конфигурация наушников. А вот по запросу «наушники беспроводные купить екатеринбург» намерение становится уже гораздо более понятным.
Зачем разделять интенты на коммерческие и некоммерческие
Одна из забот SEO-специалистов — анализировать интенты пользователей, по которым они попадают на определенный сайт. Это представляет особую важность, поскольку знание о том, какой запрос привел к вам пользователя, поможет составить список ключевых слов и фраз, по которым к вам придут новые люди. Помимо этого следует четко понимать, зачем вам посещение того или иного человека. Какая цель привлечения его на сайт? Здесь как раз-таки и кроется ответ, зачем отделять коммерческие интенты от некоммерческих. Подумайте, вы ждете новых людей на сайте, чтобы они купили у вас товар/услугу, или же хотите, чтобы пост/страничку с полезной информацией увидело как можно больше людей? Давайте посмотрим, что хорошего вам принесет корректное определение интентов:
Увеличение релевантности страницы Если удастся определить интент верно, то приведение страницы сайта в соответствие с ним повысит релевантность вашего ресурса для пользователя. А в поисковой выдаче ссылка на ваш сайт переместится на уровни выше, чтобы человек смог отыскать запрашиваемую информацию как можно скорее.
Повышение уровня конверсии Вместо того, чтобы наращивать количество безликих просмотров, можно формировать базу потенциальных клиентов. Пользователь, который зашел на сайт для приобретения услуги и наткнулся на большой информационный блок, совершенно ему не нужный, может просто не долистать страницу до конца и перейти на следующую ссылку в поисковой выдаче. Другое дело — перед покупкой он увидит ненавязчивую ссылку на информационный блок по теме, и, если есть желание или необходимость, ознакомится. При этом, если информация ему не нужна, он сможет сразу перейти к покупке. Это работает и в обратную сторону. Если человек нередко читает ваши информационные сводки, не задумываясь о покупке, продающие блоки и заголовки у развлекательных или полезных статей могут его оттолкнуть.
Улучшение качества контента Чем точнее вы определили интенты, тем точнее сможете наполнять страницы под каждый из них. Пользователю не придется читать обо всем подряд, чтобы ознакомиться только с желаемой информацией. А чем быстрее люди будут находить ответы на свои вопросы на одном сайте, тем чаще они будут обращаться к вашему ресурсу.
Некоммерческие (информационные) интенты — что это?
Информационные интенты — это намерения пользователей, никак не связанные с покупкой чего-либо. Сюда могут входить разные категории контента, который ищет человек: видео и фотоматериалы, развлекательные статьи, навигация и так далее. Вводя поисковый запрос «как построить домик для кошки своими руками», пользователь скорее надеется найти инструкцию в виде текста, изображений или видеороликов, чем каталог зоомагазина с готовыми домиками для кошек.
Есть несколько слов, которые помогают определить информационный интент. Среди них:
как
зачем
что (в чем/о чем)
где
почему
какой (какая/какие/какое)
отзывы
недостатки/достоинства
Коммерческий интент — как определить
Коммерческий интент — это намерение пользователя приобрести товар/услугу. А вот здесь, вводя в поисковой строке запрос, человек стремится попасть на страницу с возможностью покупки. Это могут быть странички с каталогами услуг, коммерческими предложениями, товарными карточками.
Определить коммерческий интент можно по нескольким признакам:
Геолокация в запросах Чтобы определить регион, в котором пользователю предпочтительно приобрести тот или иной товар или услугу, в поисковый запрос он может добавить название страны/области/города/района/улицы. При этом человек не обязательно должен физически находиться в том местоположении, которое вводит в запросе.
Геозависимость поисковой выдачи По предыдущему пункту мы знаем, что иногда пользователь делает акцент на определенном местоположении. Но что покажет выдача, если в поисковом запросе «купить беспроводные наушники» пользователь, находящийся в Екатеринбурге, не укажет «екатеринбург»? В большинстве случаев страницы в выдаче уже будут подобраны с учетом того, где находится пользователь. Исключение составляю случаи, когда на компьютере/смартфоне включен VPN (местоположение будет определено отличное от фактического).
«Продающие» сигнальные слова Коммерческий интент можно определить по словам: «купить», «заказать», «доставка», «оформить», «недорого», «выгодно» и т.п.
Названия брендов и магазинов Также в коммерческий интент зачастую могут быть включены названия магазинов/брендов, если пользователь ищет товар/услугу определенного производителя или дистрибьютора.
И напоследок обобщим:
Зачем разделять интенты на коммерческие и некоммерческие?
эффективно достигать поставленной цели для страницы вашего сайта
не путать пользователей, не усложнять им ознакомление с ресурсом
повышать полезность вашего сайта для пользователей
формировать базу потенциальных клиентов
Почему из-за неправильного определения интентов или его отсутствия вы можете терять клиентов?
пользователи попадают на страницы, которые не представляют для них интереса
пользователи не могут найти на странице нужную информацию
Изучайте вашу целевую аудиторию, ставьте перед каждой страницей вашего сайта определенные задачи, определяйте, разделяйте и эффективно используйте интенты пользователей для развития вашего портала. Успешного вам продвижения!

