CTR — что это за показатель, как рассчитать, зачем контролировать и как увеличить


Поделиться

Запустить рекламное объявление в интернете — полдела. Маркетологу важно понять, работает ли оно, помогает ли привлекать трафик на сайт. Чтобы это узнать, необходимо мониторить показатели, и один из них мы рассмотрим в этой статье.

CTR (Click-through rate) — метрика в интернет-маркетинге, позволяющая увидеть процентное отношение количества кликов по рекламе к количеству ее показов.

Зачем нужно считать показатель CTR

Благодаря расчету показателя CTR — или кликабельности — можно узнать, насколько продуктивным было размещение рекламного объявления. Что показывает CTR и какие именно преимущества это может дать бизнесу?

Поможет делать рекламные кампании более эффективными

Низкий CTR — не всегда вина содержания рекламного баннера. Порой число кликов может быть значительно меньше числа показов из-за площадки, на которой размещалось объявление.

Проводя анализ показателя кликабельности на разных ресурсах, вы сможете понять проблему, которую нужно исправить. Возможно, специфике вашего бизнеса не подходит та или иная платформа для рекламы, а, может быть, объявление составлено неподходящим образом.

Поможет оптимизировать бюджет на рекламу

Этот плюс напрямую исходит из предыдущего. Определив факторы, снижающие click-trough rate, вы будете вкладывать бюджет компании только в то, что работает эффективно и может окупиться в будущем.

Продвинем ваш бизнес
Мы предлагаем не набор инструментов, а рабочие решения для быстрого привлечения клиентов

Что влияет на величину CTR

Есть ключевые факторы, которые могут повлиять на успешность размещения рекламного баннера и величину показателя кликабельности.

Оформление

Если это баннер в формате изображения с текстом, важно выполнить его в фирменном стиле компании, сделать композицию элементов и цветов на нем сбалансированной, а также оставить только важную информацию, не перегружая баннер большими объемами текста. Если же это реклама в поисковой выдаче — позаботьтесь о удобочитаемости текста объявления. А именно: текст разделен на смысловые части (заголовок, основная часть, контакты и прочая инфо), которые легко определить (с помощью разного написания, эмодзи или разделительных символов).

Релевантность

Реклама должна быть построена на фразах, которые вводят пользователи в поисковых системах, чтобы найти ответ на интересующий их вопрос. В этом случае вероятность того, что человек кликнет на объявление прямо из поисковой выдачи, повышается.

Качество посадочной страницы

Страница сайта, куда ведет баннер, должна быть удобной для чтения и просмотра, а также полностью соответствовать той теме, которая была указана в баннере. Если пользователь кликнет на рекламу с целью решить определенный вопрос, а ресурс, на который он перешел, будет рассказывать о другом, то человек, скорее всего, к вам больше не зайдет. В этом случае показатель CTR следует рассматривать в комплексе с другими — например, с величиной конверсии на посадочной странице и длительностью сеанса.

Какой CTR — хороший?

Как посчитать CTR? В расчете показателя кликабельности поможет следующая формула:

CTR = количество кликов / количество показов * 100%

Также можно вычислить средний CTR для рекламной кампании. Предположим, для продвижения было опубликовано 5 контекстных объявлений с похожими формулировками из ключевых слов, каждое показано 200 раз, при этом по первому кликнули 15 пользователей, по второму — 10, по третьему — 7, по четвертому — 11, по пятому — 16.

Посчитаем:

Средний CTR = (15+10+7+11+16) / 1000 * 100% = 5,9%

Следует понимать, что универсальной величины CTR не существует, для каждой отрасли рынка она разная. К тому же, она может зависеть от многих других факторов: сезонность, время размещения и время показа, формат объявления, его дизайн и наполнение, площадка публикации и так далее.

По данным исследований CXL норма CTR по отраслям выглядят так:

Помимо специфики ниши, CTR отличается у разных рекламных инструментов.

Так, например, по данным исследований сервиса по комплексному продвижению сайтов Rookee, для поисковой (контекстной) рекламы нормальным считается CTR в диапазоне от 5 до 10%, для РСЯ (рекламной сети Яндекса) и КМС (контекстно-медийной сети Google) — 0,5-0,6%, для баннеров — 1% и более.

Такая разница между кликабельностью контекстной рекламы, РСЯ, КМС и баннеров объясняется тем, что из перечисленного только контекстные объявления показываются пользователям в момент определенного поискового запроса, а объявления в РСЯ и КМС распространяется на более широкую аудиторию. К тому же, нерелевантные объявления и баннеры многие люди сейчас просто не замечают в силу намеренного избегания рекламы на постоянной основе.

Оптимальная величина показателя кликабельности для постов в ленте VK колеблется от 0,5 до 1,5% — по мнению сервиса для автоматизации контекстной рекламы eLama. Конечно, конечный CTR зависит от отрасли бизнеса, целевой аудитории, качества рекламного креатива и т.д.

Специалисты Databox на основе интервью с маркетологами подготовили статью, в которой выявили средний CTR для видео на YouTube — 4-5%. На YouTube чем выше показатель кликабельности у видео, тем чаще и выше оно предлагается в ленте рекомендаций.

А если говорить о поисковой выдаче — то на первые три позиции, по результатам исследований от Sistrix, приходится 50% кликов, из которых 28% — это переходы по первой ссылке.

За счет чего можно повысить CTR в контекстной рекламе и РСЯ

Способы увеличения показателя кликабельности тоже отличаются в зависимости от выбранного канала рекламы.

CTR в контекстной рекламе можно повысить, если:

  • выбирать релевантные формулировки и добавлять основные ключи в заголовок
  • в тело объявления включать конкретные данные (точные цифры и правдивые факты)
  • добавлять выгоды для клиентов (спецпредложения, акции, скидки)
  • тестировать рекламу с разным содержанием и картинками (подходящим тематике)
  • использовать низкочастотные запросы и благодаря этому сужать целевую аудиторию объявления
  • отслеживать динамику и анализировать результаты

А для того, чтобы CTR повышался в рекламной сети Яндекс, можно:

  • использовать яркие и качественные изображения, анимацию и другие графические элементы, позволяющие привлечь внимание пользователей
  • дополнять URL ключевыми словами
  • использовать длинные ключевые фразы и заметные призывы к действию (CTA)

Как можно увеличить показатель CTR в поисковой выдаче (CTR для SEO)

Есть несколько способов, как можно повысить показатель кликабельности для ссылок в поисковой выдаче. Рассмотрим их с примерами.

1.Расширение поискового сниппета с помощью слайдера и блока быстрых ссылок

Мы применяем данный способ для повышения CTR у собственного сайта и других, продвижением которых занимается наша команда. Помимо того, что сниппет становится объемнее (и, следовательно, заметнее), этот метод эффективен еще по двум причинам:

  • На страницы, представленные в слайдере, идет дополнительный трафик
  • Нагрузка на сервере снижается за счет того, что в слайдере находятся турбо-страницы. Турбо-страницы — это технология Яндекса, позволяющая создавать облегченные копии страниц, которые можно загрузить даже при медленной работе интернет-подключения.
Быстрые ссылки ведут на главные разделы сайта, а в слайдер можно включить страницы со статьями
График отображает динамику посещений страниц из слайдера

Однако в такой карусели получится разместить в основном статьи из блога, а вот страницы с услугами не всегда подойдут. Важно: прикрепить слайдер и быстрые ссылки в сниппет можно только к главной странице сайта.

Новости отрасли и тематические публикации в карусели слайдера на сайте Онланта
На примере — статьи из блога Kolorika (https://kolorika.su/). В слайдере размещаются 10 последних статей.

2.Добавление в сниппет картинки продукта с указанием цены

Так выглядит сниппет, улучшенный этим способом, в поисковой выдаче Яндекса. Справа от текста — картинка для удобства восприятия, а внизу — отдельно вынесенная стоимость
Благодаря изображению товара, которому посвящена страница, пользователь быстрее принимает решение о том, подходит ли ему ссылка. На изображении пример из поисковой выдачи Google

3.Добавление ключевых слов и эмодзи в сниппет

Ключевые слова и фразы в заголовке и теле ссылки обеспечат вывод страницы поисковым роботом в выдачу по релевантному запросу. А эмодзи в описании облегчают пользователям восприятие текста и делают сниппет более заметным среди других ссылок в выдаче

4.Заполненная карточка организации в онлайн-картах

Когда карточка компании заполнена в онлайн-картах (Яндекс, Google Карты), потенциальный клиент прямо внутри поисковой выдачи сможет ознакомиться с такой важной информацией, как время работы, местоположение на карте наглядно, близость к остановкам общественного транспорта, отзывы в картах и т.д.

5.Галерея товаров

Метод применим не для всех сайтов. Например, галерея отлично подойдет ресурсам, продающим недвижимость или автомобили.

Размещение товаров компании или, как на данном примере, объектов с указанием цен, поможет заинтересовать пользователя и сразу даст часть необходимой ему информации

Из-за чего CTR может быть низким

Подведем итоги. Если у ваших рекламных объявлений низкий CTR, проверьте:

1. Качественно ли оформлена реклама.

Может быть, стоит добавить яркое изображение или выделить главные мысли в тексте. А возможно, вы допустили опечатку в контактах, цене или ключевом слове внутри заголовка. Проверьте, насколько легко читается текст и не перегружен ли визуально баннер.

2. Верно ли выбрана целевая аудитория.

Может оказаться, что ваше предложение показывается совсем не той группе людей, для которой оно предназначено. Проверьте настройки рекламы, ключевые слова и соответствие посадочной страницы теме рекламного объявления.

3. Выгодно ли предложение для целевой аудитории.

Включите в объявление специальные предложения, акции и скидки, которые подходят ЦА, а также вынесите преимущества, которые вы можете предоставить пользователям.

Читайте также